ОКО ПЛАНЕТЫ > Информационные войны > Трендовые новости: в России опять всё плохо…

Трендовые новости: в России опять всё плохо…


23-08-2013, 14:28. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Трендовые новости: в России опять всё плохо…

 

Информационное пространство нашей страны претерпело странную метаморфозу. Если в советское время новостные программы на ТВ, радио и главные печатные издания бодро рапортовали о достижениях животноводческой промышленности, покорениях космоса и дружбе народов, заставляя зрителей (слушателей, читателей) ловить себя на мысли о том, что «нам чего-то недоговаривают», то сегодня всё выглядит изнанкой кверху. Материалы с негативной окраской буквально оккупировали многочисленные СМИ так, что ежедневно мы слышим о том, как же плохо живётся российскими геям и лесбиянкам, как «злобный» Асад травит своих граждан химическим оружием, как провалятся российские спортсмены на Сочинской Олимпиаде, и сколько денег у соотечественников украли Березовский, Полонский и Бородин, как наша армия слаба по сравнению с китайской или американской. Движение к золотой середине – освещению событий разного характера и под разным углом – до сих пор многими СМИ либо сознательно игнорируется, либо путается в неких возникающих на пути терниях.

Включив практически любой новостной выпуск сегодня можно сделать примерно следующий вывод: всю Россию скоро окончательно затопит, а ту часть, которую не тронет большая вода, поглотит пламя пожаров, но случится это лишь после того, как все посевы съест саранча, все фрукты и овощи - плодожорка, все леса под корень пустят «чёрные» лесорубы, продав древесину в Китай или Финляндию, и после того, как Чуров устроит глобальный вброс бюллетеней на очередных выборах… Как говорится: «куды бечь, братцы?..»

А ведь за последние годы успел сформироваться целый общественный слой, который мысль о том, что «нужно куда-то непременно бежать» муссирует со страшной силой и без этой мысли, подпитываемой информацией негативного характера, буквально жить не может. Большая странность состоит в том, что представители этого слоя стараются подвергнуть обструкции любой позитив, касающийся российской действительности. Кто-то тут же скажет: ого! у нас в России ещё и позитив есть! Да ладно!

Навскидку – несколько реальных новостей и возможных комментариев к ним со стороны людей, которые в любой информации стараются найти непременный негатив:

Конкурс на службу в первой российской «научной» роте составляет 3 человека на место.

Конечно… конкурс! Ведь дети чиновников хотят получить военный билет, отсидевшись за компьютерами, вот и 3 человека на одно койкоместо… Дальше будет ещё больше…

Питерские студенты заняли первое место на международном чемпионате по программированию.

Ага, заняли… А что им ещё делать, как ни программировать. Книжек не читают, всё в стрелялки играют – вот и выиграли. Делом надо заниматься, делом!

Архивные документы появятся в России в открытом доступе.

Ждите-ждите… В открытом, щазззз. Это кто ж у нас откроет документы об украинском Гладоморе или расстреле поляков в Катыни… Путин на это точно не пойдёт.

В России учёные создали эффективные маскировочные радиопоглощающие покрытия, которые можно использовать в авиации и на флоте.

Да какое там «создали». У американцев, небось, украли, а Сноуден с Ассанжем и Мэннингом помогли. У нас же руки не из того места растут.

В общем, список примеров можно и дальше продолжать, но общий смысл, думаю, и так понятен. Причём в первую очередь понятна тенденция, направленная на то, что если СМИ предлагает негативную информацию о сегодняшней жизни в стране, то она идёт, что называется, «на ура». При этом никто не собирается подвергать сообщения анализу, проверять источники, осуществлять сверку с другими СМИ. Но как только в прессе, Интернете или на телеэкране проходит позитивная новость – в неё просто цепляются зубами. Причём цепляются те, кто никак, понимаешь, не может смириться с ситуацией, что в России может быть позитив.

Никто в данном случае не призывает к тому, чтобы российские СМИ скатились к одним лишь «мармеладно-шоколадным» публикациям. Вовсе нет. Просто ситуация, когда негатив тиражируется быстрее и массовее, чем насекомые плодятся, причём даже без попытки проверить объективность информации, вызывает определённые вопросы.

Задаваясь одним из таких вопросов - вопросом о том, откуда же у некоторых представителей современного обществе такая патологическая страсть к информации с явном негативным оттенком, приходишь в выводу, что люди просто попали в тренд. Тренд этот стал формироваться сразу после распада СССР. Страна, которую повергли в хаос и заставили радоваться поношенным джинсам и появлению «ресторана» быстрого питания, как-то разучилась верить в себя. Люди, которые такую веру продолжали исповедовать, становились если не общественными изгоями, то некими юродивыми в представлении других людей. Верить в себя стало как-то немодно. Другое дело – верить в заокеанского дядю, который придёт и одарит всех траншем, чтобы нас ветром перемен окончательно не оторвало от почвы под ногами. А раз вера «в дядю» распространялась всё на новых представителей российского общества, то и первые успехи новой страны стали восприниматься как нечто полуфантастическое и в целом невероятное. «Успеха в этой стране быть не может», - так нас учили умные персоны с экранов телевизоров, демонстрируя картинки того, как «там» живут «настоящие люди». Солидный процент российского населения и сегодня продолжает верить, что «там» - всё, а здесь – ничего, а если «что-то» и есть, то не иначе как сказки властей. Это и приводит к тому, что определённому кругу СМИ нужно поддерживать обозначенную идею и взращивать новых и новых адептов российского негативизма. Ведь это не только модно, но ещё и прибыльно. А прибыль для общества потребления, в которое нас превратили (или мы сами себя превратили), стоит на первом месте.

Переиначив известную поговорку, можно было бы сказать так: сегодня в Интернете о позитивных новостях в России либо плохо, либо ничего… Но российский Интернет – штука многоликая, а потому одноголосицей, слава богу, не обходится. Алармистские СМИ столкнулись с появлением стойкой по отношению к себе оппозиции, которая даёт понять, в том числе и силами собственной аудитории, что у заезженной пластинки «всё пропало! жизнь – дерьмо!» дорожки изрядно затёрлись, а возникшее шипении и передёргивание интересно всё меньшему количеству народонаселения.

 

 

Автор Володин Алексей

Вернуться назад