ОКО ПЛАНЕТЫ > Информационные войны > Путин об истинных причинах негатива СМИ

Путин об истинных причинах негатива СМИ


16-08-2013, 15:35. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Путин об истинных причинах негатива СМИ

Редактору сайта «Сделано у нас» удалось побывать на очередном заезде молодежного лагеря «Селигер» и задать актуальный для всех вопрос Президенту России В.В.Путину. Читаем:

 

_____________________________________________________________________________________________

Р.КОВРИГИН: Здравствуйте, Владимир Владимирович!

Меня зовут Роман Ковригин, я разработчик интернет-проекта «Сделано у нас». Мы интернет-сообщество, которое решает такую важную, сложную задачу: мы пытаемся выправить информационное поле, которое создаётся нашими СМИ. Дело в том, что оно имеет такой значительный крен в сторону негатива, особенно это связано с Россией. Включите телевизор, откроете газету, и вы узнаете, что что-то там утонуло, взорвалось, упало, что-то украли, например.

В.ПУТИН: И что, есть предложение или вопрос?

Р.КОВРИГИН: Мы занимаемся тем, что публикуем именно те новости, которые наши средства массовой информации не публикуют, то есть об открытии новых производств, о строительстве дорог, мостов и так далее.

В.ПУТИН: У Вас будет нерейтинговое издание, нерейтинговое. На этом много не заработаете.

Р.КОРИГИН: Возможно, но проект достаточно популярен.

У меня такой вопрос: не пора ли государству к этому подключиться? Есть федеральные СМИ. По идее, их задача показывать объективную сторону, рассказывать о России объективно. Никто не говорит, что нужно скрывать проблемы, замалчивать. Нет, об этом тоже нужно рассказывать. Но нужно показывать и вторую сторону медали.

В.ПУТИН: Во-первых, конечно, это здорово, что есть люди, такие как Вы, которые это делают. Но я хочу вот что отметить. Есть очень важная вещь: если это делать исключительно за деньги государства и с помощью государства, то доверие к такой информации будет незначительным. Вот в этом весь фокус, понимаете? Надо делать это талантливо, интересно, зажигать людей, привлекать людей к этой информации и в то же время пользоваться минимальной поддержкой со стороны государства, хотя это, конечно, святое дело. То, что Вы делаете, абсолютно святое дело. Но чем больше Вы будете получать денег от государства, тем больше Вам будут клеить какой-нибудь ярлык и тем меньше будет доверия к этой информации, которую Вы формулируете. Давайте вместе подумаем над этим.

____________________________________________________________________________________________

Теперь читаем между строк.

Вопрос селигерца к Путину: «Почему так много негатива в российских СМИ?». 

Владимир Путин двусмысленно отвечает: «Потому что система рейтингов...».

Обратите внимание на формулировку. Стоило только молодому разработчику начать говорить о необходимости трансляции в информационном пространстве здравых, патриотичных идеи или событий, так тут же Президент говорит, что его ресурс не будет пользоваться популярностью, в связи с низким уровнем рейтинга. Также Владимир Владимирович упомянул: «На этом много не заработаете».

В логике Путина прослеживается четкая линия взаимосвязи между:

1. общественным информационным фоном;

2. средствами массовой информации (ТВ, печать, Интернет), как экономическими структурами;

3. системой рейтингов СМИ;

4. уровнем доходности СМИ.

Давайте, уважаемый читатель, попробуем сами во всем разобраться. Для начала поясним, что современные СМИ являются одновременно как субъектами, так и объектами информационной политики. С одной стороны, СМИ воздействуют на людские массы, а с другой — сами являются объектом для манипуляций. Это выражается в том, что федеральные телеканалы, например, в своей работе полностью ориентированы на систему рейтингов.

Вообще, если рассматривать этот вопрос подробно, то можно сказать, что у лжи и негатива СМИ есть две главные причины: внешняя и внутренняя.

Первая из них объяснима доминированием западных СМИ в информационном пространстве планеты. Российские телевизионные каналы, блогеры, печатные издания вынуждены часто ссылаться на своих иностранных коллег в силу «накрученной» популярности последних. А у этих господ для России всегда найдется место у обочины (яркий пример: события 08.08.08 и позиция радио «Эхо Москвы» по этому вопросу!). Проект «Russia Today», если верить ВВП, как раз и направлен на то, чтобы прорвать информационную монополию  англосаксов.

Вторая причина банально проста — это система рейтингов, которая с самого момента ее создания была выведена из рук национальных сил. Хотите понять, как эта система функционирует? Тогда придется разобрать все по полочкам.

Мы должны четко понимать одну вещь. В условиях рыночной экономики, главным показателем результативности любой хозяйственной деятельности выступает коэффициент рентабельности вне зависимости от формы собственности актора. Компания «Газпром» занимается добычей и производством газа, компания «Роснефть» занимается добычей и переработкой нефти. А чем занимаются наши журналисты? Что они производят? Правильно, информацию! Федеральные СМИ («Первый», «Россия», «НТВ» и т.д.) — это всего лишь разновидность экономических субъектов, действующих на территории России. Да, у них другая специфика, другие условия работы. Но цель-то у всех одна — максимизация доходной части бюджета. 

Логично, что руководство российских телеканалов прилагает все усилия, чтобы извлечь как можно больше выгоды из своего бизнеса. Там ведь сидят «эффективные менеджеры» с немалой зарплатой. Соответственно, можно сделать вывод о том, что все, начиная от кадровой политики, кончая эфирным временем, в работе данных структур выстроено в целях извлечения прибыли. 

Как же формируется прибыль федеральных телеканалов? Львиная доля всех денежных поступлений приходится от рекламы. В свою очередь, размер этих поступлений напрямую зависит от рейтинга самого телеканала. Чем он выше, тем больше денег приносит торговля эфирным временем. 

Напрашивается вопрос: кто координирует работу системы рейтингов российских СМИ? Ответ было бы очень интересно узнать, потому что этот регулятор, по сути, формирует повестку дня в масштабах всей страны.

Оказывается, никакой национальной системы рейтингов в России нет и не было. Зато имеется некий филиал международного рейтингового агентства, который рулит медийным пространством целого государства. Детально вся суть механизма манипуляций описана в видеозаписи, которая приведена ниже, в комментариях первоисточника.

Таким образом, негативный информационный фон в стране организуется искусственно. Государство владеет некоторыми СМИ исключительно по праву  собственности. Реальное управление медийной сферой осуществляется посредством неуставных форм контроля — через систему рейтингов. Отсюда ложь, грязь и провокационные сюжеты.    

Владимир Владимирович прямо обо всем сказал нам...


Вернуться назад