ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика событий Украины > Карманными деньгами Юлии Тимошенко стали миллиарды бюджетных средств

Карманными деньгами Юлии Тимошенко стали миллиарды бюджетных средств


21-05-2010, 01:02. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Карманными деньгами Юлии Тимошенко стали миллиарды бюджетных средств

Роман БАРАШЕВ
Роман БАРАШЕВ
Валентин Симоненко. Фото УНИАН

Практически под таким же названием проходила пресс-конференция главы Счетной палаты Украины Валентина Симоненко, проходившая 20 мая 2009г. Она называлась: «Карманные» миллиарды: использование средств резервного фонда Госбюджета в 2009 году».

Красным абзацем вынесем ответ Валентина Константиновича на вопрос корреспондента «2000», заданный после его выступления:

«…За преступление должен отвечать человек, который подписывал постановления Кабинета Министров.

Это – Юлия Владимировна Тимошенко.

За этим преступлением должно последовать наказание…»

Обозначим несколько сенсационных заявлений главы Счетного ведомства:

– В 2009-м использование средств Резервного фонда проходило с грубыми и циничными нарушениями нормативно-правовой базы.

– Деньги, адресованные на устранение чрезвычайных ситуаций и на помощь пострадавшим, выделялись на финансирование предвыборных штабов.

– Колоссальные затраты, которые якобы выделялись на борьбу с так называемым «свиным гриппом», ушли в неизвестном направлении.

– Лишь 8% закупленных медикаментов и изделий медицинского назначения было использовано на предотвращение эпидемии.

– Чтобы «спасти» народ от «свиного гриппа», государство отказалось финансировать больных, страдающих сердечно-сосудистыми, онкологическими и туберкулезными заболеваниями.

– Сегодня на складах «мертвым грузом» лежит лекарств и медицинских изделий на 236 млн. грн., срок годности которых истекает через 4-6 месяцев.

– Из гуманитарного груза, который с почестями встречало правительство, понадобилось лишь 4,4%.

Выступление Валентина СИМОНЕНКО (с сокращениями):

«Первый вопрос связан с формированием и использованием Резервного фонда (далее – РФ – прим. Авт.) Госбюджета.

Госбюджет включает запланированные расходы государства. Но в случае чрезвычайных ситуаций, связанных с техногенными авариями, природными катаклизмами, социальными и гуманитарными вопросами, возникают непредвиденные расходы, которые невозможно предвидеть и предугадать при планировании общего бюджета.

Для этого и предназначен РФ.

Закон о РФ четко определяет, на что можно, а на что нельзя тратить средства.

Он ограничивает эти средства до 1% от общего фонда Госбюджета.

В 2009-м использование средств РФ проходило с грубыми и циничными нарушениями нормативно-правовой базы, утвержденной постановлениями самого же Кабмина.

80% решений по поводу распределения средств принимались с нарушениями нормативных актов.

70% РФ были распределены не по целевому назначению, – то есть выделялись не на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, а на другие цели.

Другими словами – выделялись незаконно.

После любой чрезвычайной ситуации государственного масштаба подсчитываются убытки, которое понесли область, регион, государство.

За 12 лет нашего мониторинга этих процессов убытки восстанавливались в пределах 35-40%. В 2009 году сумма, выделенная на покрытие убытков, – оказалась в 2,5 раза больше суммы убытков.

Как такое стало возможным?

Поскольку выделение средств происходило по формуле: «Дайте денег, а оформим потом».

За последние пять лет средства, выделяемые в РФ, увеличились примерно в пять раз и составили в прошлом году более 1 млрд. грн. Однако, на наше счастье, в 2009 г. неприятности, связанные с чрезвычайными ситуациями, обошли Украину стороной.

Только одна беда 2008-го, произошедшая в Закарпатском регионе, когда случилось наводнение, и погибло 38 человек, принесла убытков на 4 млрд. грн. Но в 2009-м столь масштабных катастроф не было.

Поэтому, на наш взгляд, правительство решило придумать трудности, чтобы иметь право расходовать бюджетные средства.

Октябрь 2009-го. На счетах РФ находится 300 млн. грн. Этого правительству мало. Оно обращается в ВР с просьбой выделить еще 500 млн. ВР отвечает отказом.

Тогда правительство своим решением, грубо нарушая все положения Бюджетного кодекса, самоуправно добавляет себе 500 млн. грн.

Итого: из 1,5 млрд. грн. резервного фонда 2009 года – 70% тратится на цели, не относящиеся к чрезвычайным ситуациям.

Приведу один из сотни примеров для понимания того, как происходило это распределение.

Херсонская область. Заморозками уничтожено 112 тыс. га посевов сельскохозяйственных структур. Правительство выделяет 17 млн. грн. на ликвидацию этой беды.

Кому выделяет? – Не десяткам предприятий, которые понесли убытки, а лишь одному – Днепропетровской аграрной фирме им. Солодухина, площадь которого 1 тыс. га.

Еще пример.

Минтруда, которому не присущи функции распределителя средств РФ, передается 24,1 млн. грн., которые идут на обеспечение деятельности созданного в 2009 году учреждения – Социального контактного центра Минтруда.

Какое отношение этот центр имеет к чрезвычайным ситуациям?

Я не хотел бы политизировать эту информацию, но, как ни крути, похоже, деньги выделялись на выборные штабы, функционировавшие в тех или иных областях.

…И.о. Министерства финансов Игорь Уманский, превышая свои полномочия, добавляет в октябре 2009-го к РФ без согласования с ВР 500 млн. грн.

Документ носил звучное название:

«О финансировании безотлагательных мероприятий, направленных на предотвращение распространения инфекционных заболеваний среди населения».

Куда пошли эти 500 млн.?

Этот вопрос необходимо придать гласности хотя бы для того, чтобы в наступающий осенне-зимний период не повторилось все сначала.

Наш документ носит название:

«О результатах аудита и использования средств Госбюджета на преодоление гриппа A/H1 N1…»

От «2000»

Здесь нам хотелось бы сделать короткое отступление и напомнить, что газета «2000» не раз ставила под сомнение «противогриппозные инициативы» правительства. Вспомним, например, статью «Тамифлю — в списке подозрительных лекарств в списке подозреваемых ведомств — Минздрав Украины» (№8 (499) от 26 февраля – 4 марта 2010), которую мы вынесли на первую полосу газеты:

Мы сообщали, что «Минздрав приобрел таблеток от «свиного гриппа» на 217 млн. грн., несмотря на то, что уже во время закупок (ноябрь прошлого года) европейские медики давали неоднозначные оценки этому препарату.

Мы призывали «создать парламентскую комиссию, способную выяснить — кто конкретно в Украине принял решение о закупке тамифлю в масштабах, абсолютно несоизмеримых с реальными потребностями страны?»

«Не для оправдания ли этих закупок в Украине так целенаправленно нагнеталась паника вокруг свиного гриппа, когда уже всему миру стало ясно — масштабы эпидемии, мягко говоря, преувеличены?

Где хранятся залежи этого ненужного медикамента?

И, наконец, на чьих счетах осели миллионы долларов, потраченные на него?», – спрашивали мы.

Валентин Симоненко:

«Все вы прекрасно знакомы с ситуацией, которая сложилась с этим заболеванием.

На ее решение Кабмин потратил сначала 1 млрд. 160 млн., которые были заложены в бюджете, а потом еще – 500 млн. грн. из РФ.

Результат наших исследований говорит о том, что все расчеты правительства и Минздрава о необходимости выделения указанных сумм не базировались на объективных прогнозах заболеваемости и каких-либо экономических расчетах.

Эти колоссальные расходы не имели никакого решающего влияния на ситуацию с преодолением эпидемии.

В период эпидемии из закупленных медикаментов и изделий медицинского назначения было использовано всего 8%.

Все купленное оборудование до сих пор стоит на складах.

Средства «против гриппа» выделялись за счет сворачивания программ борьбы с туберкулезом, лечения онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний.

Сегодня на складах лежит лекарств и медицинских изделий на 236 млн. грн., срок годности которых истекает через 4–6 месяцев».

Роман БАРАШЕВ
Вернуться назад