ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика событий Украины > Галицкий перекресток: между невозможным и нежелательным

Галицкий перекресток: между невозможным и нежелательным


6-06-2012, 00:21. Разместил: gopman
 

 

Галицкие русины хотели жить в Украине и стали для этого украинцами. Теперь живут в Паханате, который им не нравится. Они хотят жить в «украинской Украине», но это невозможно. Зато возможно попасть в «русский мир», но это нежелательно.

 Стоят на перепутье между невозможным и нежелательным и поют грустные песни об Украине. При этом не знают, куда пойти и что сделать с тяжелым чемоданом без ручки с надписью «государство У».


Что такое Паханат и почему с ним надо бороться?


Это форма квазигосударственного управления, во главе которого стоит Пахан. Паханат, по сути, крайне бессовестная форма олигархического капитализма, строить которую начал президент Кучма, а завершить строительство, кажется, спешит президент Янукович.


Паханат предусматривает создание и кристаллизацию особого «политического класса», который приватизировал бы себе всю страну, ради обеспечения собственных интересов - Конституцию и законы, парламент и правительство, милицию и суд, контроль за границами и сбор налогов.

Все же остальные, кто в «политический класс» не входит, брошены на произвол судьбы. От них ожидается только, чтобы они не представляли угрозы для «политического класса» и наполняли своими деньгами государственный бюджет, то есть частные кошельки так называемой «государственной элиты».


Как метко выразился недавно один знакомый публицист, народу принадлежит роль гномов, которые сидят под землей и ищут сокровища, а как только найдут - выходят на поверхность, чтобы отдать их так называемому «государству». А потом опять - под землю.

При этом «элиту» совершенно не интересует, как они там живут и выживают под землей - убивают ли и бьют друг друга, насилуют и грабят, обманывают и унижают. А также - что едят, как одеваются, чем лечатся, чему учат детей и тому подобное. Главное, чтобы новые поколения гномов выносили на поверхность найденные под землей сокровища.


«Политический класс» не интересуется также национальностью или вероисповеданием гномиков, их мировоззрением или сексуальной ориентацией, традициями или культурой, потому что не ищет среди них своих - слишком разные это миры. Зато в своих рядах так называемая «элита» не ищет чужих, чтобы это не привело к разрушению системы - слишком высокая «цена вопроса». Здесь самоопределение проходит только по одному показателю - причастность к «политическому классу». С другой стороны, потребность собственной идентификации гномов как человек с чувством достоинства и отождествление себя с достойными предками, как и чувство ответственности за достойное будущее для потомков, является одной из крупнейших угроз для системы Паханата.

Что такое «украинская Украина» и почему с ней легко бороться?

Адепты проекта «украинской Украины» считают, что для укрепления чувства достоинства гномов (называемых еще «маленькими украинцами») достаточно самоидентификации и отождествление себя с другими себе подобными только по национальному признаку. Сегодня это невозможно. Во-первых, украинцы с построением национального государства опоздали примерно на сто лет. Сейчас в мире уже никто не строит национальных государств - пройденный этап, к которому вряд ли кто-то когда-то вернется. По крайней мере, сейчас нас никто не поймёт и не поддержит.

Во-вторых, сейчас «украинскость» существует лишь как система внешних символов (трезубец и сине-желтый флаг, народные песни и литературный язык, портреты Бандеры и Мазепы, вышиванки и шаровары и т.д.) наполнение которых представляется весьма сомнительным. Украинский герб и флаг, например, украшают Паханат. Народные песни никто трезвым уже не поет, а литературный язык так и не стал языком простого украинца ни в одном из различных регионов. Портретами Бандеры часто размахивают русскоязычные футбольные хулиганы, а Мазепы - «перекрашенные» вчерашние партфункционеры средней руки. Вышиванка была на Бузине, а шаровары на Пояркове, когда они в телевизионном ток-шоу схватили друг друга за грудки «за Шевченко». Ну и где тут «украинскость»?

«Это все ненастоящее», - пожалуй, скажет адепт «украинской Украины». А что же тогда настоящее: русофобия и полонофобия, расизм и антисемитизм, гомофобия и анти-западничество, которые довольно часто публично высказывают лидеры так называемых национал-патриотических сред и партий? Такой должна быть «украинская Украина»? Не думаю, что Европа и Америка для того побеждали нацизм и фашизм, присмиряли национализм в бывшей Югославии, чтобы теперь позволить возникнуть и развиваться государству с националистическим, откровенно ксенофобским и человеконенавистническим режимом. Но этого, кажется, не осознают адепты «украинской Украины», поэтому с ними так легко бороться. Бороться с «Украинской Украиной» - это то же, что бить лежачего. Они еще с колен полностью не встали, а уже лежат. Хотя даже в этой позиции националистической риторикой умудряются делать большую услугу своим alter ego - адептам «русского мира».

Что такое «русский мир» и почему с ним трудно бороться?

Идея «русского мира», как уже немного знаем, базируется на условиях единства русского языка, православия и общей исторической памяти людей, которые ассоциируют себя с Россией - царской или советской, с ее историей и культурой. Таких людей в Украине немало. В любом случае их не меньше, чем сторонников "украинской Украины». Но есть одно существенное отличие: за плечами адептов «русского мира» стоит большая и все еще могущественная держава, ее имперские традиции и амбиции, ее международная репутация и природные ресурсы. То есть все то, чего и не снилось "настоящим украинцам».

В понимании адептов «русского мира» Украина является его неотъемлемой частью - территорией исторической, канонической, политой русской кровью. К тому же - заселенной «русскими» людьми - верными ли, или теми, что в силу обстоятельств впали в «ересь украинства». А Россия, как известно, «своих не бросает».

И вроде, с какой стати? Значительная часть населения Украины (а может и большинство) считают Россию лучшим другом, уважает Путина, говорит-читает-пишет по-русски, празднует как Россия и как в России, слушает русскую музыку и смотрит российское кино etc. К тому же украинская территория и население - это один из крупнейших российских зарубежных рынков, которого не нужно особо завоевывать. Сам открывается. В наши кризисные времена - это не малого стоит.

Поэтому «русский мир» Украину скорее всего не отпустит: мол, побродили немного окольными путями незалежности, пора возвращаться. К счастью, для этого сейчас даже не нужно каких-то военных агрессий или другой международной компрометации. Достаточно того, чтобы адепты «русского мира» были в правительстве и парламенте, в окружении президента и силовых структурах, и чтобы ключевые секторы экономики, финансов и бизнеса были в их руках. Так даже выгоднее: имея все рычаги влияния в этом государстве, формально не несешь за нее никакой ответственности. Поэтому бороться с «русским миром» уже трудно, а как говорят: «то ли еще будет». Тот, кто пытается бороться с ним посредством акций под консульствами РФ, выглядит, как мальчишка в коротких штанишках, который показывает fuck вооруженному до зубов омоновцу.

Что такое «Галицкая автономия», и почему за нее стоит бороться?

Адепты «русского мира», как и адепты «украинской Украины», ненавидят «политический класс» Паханата. Тех и других он все равно использует и обманывает на каждых выборах вот уже два десятилетия. Стремление к свержению этой олигархической системы - это единственное, что есть общего между адептами двух проектов.

Однако нужно понимать, что, как только Паханат рухнет, «украинская Украина» сразу же столкнется с «русским миром» в борьбе за власть в этой стране. Пожалуй, не трудно догадаться, кто в таком столкновении победит.

Сейчас мы - Галичане - на стороне «украинской Украины», мы в некотором смысле являемся даже авангардом этого проекта. Поэтому в случае его проигрыша будем первыми в очереди на роль «мальчика до битья» - «испорченным русским народом, который необходимо направить на путь истинный».

Но даже если представить себе победу проекта «украинской Украины», то, как показали первые месяцы после Оранжевой революции, Галичина останется в роли «мавра, который сделал свое дело» - всего-навсего незначительной провинцией, с недоукраинским населением: недостаточно казацким и понарошку православным.

В обоих случаях последствия для нас могут быть малоприятными. Избежать горьких последствий будущего столкновения, по крайней мере их уменьшить, нам помог бы статус автономии. Галицкая автономия дала бы нам возможность хотя бы внешне отмежеваться от «украинской Украины» как проекта невозможного и от «русского мира» как от проекта нежелательного.

Мы должны иметь собственный галицкий проект сочетающий желаемое с возможным. В рамках данного проекта нужно создать новую региональную элиту, которая будет в состоянии выработать программу регионального развития, независимо от того, кто будет выполнять роль центральной власти, а также подготовить перечень полномочий, которыми должна обладать автономия для обеспечения гармоничной жизнедеятельности ее обитателей. Надо параллельно с этим позаботиться и о будущих управленческих кадрах, чтобы нам их не присылали «из центра» так, как это происходит сейчас.

Очевидно, что упорядочение функциональности внутри автономии не обойдется без внутренних конфликтов, возможно, даже борьбы. Но лучше сразу выяснить все между собой, чем всегда участвовать в разборах других. Быть свободным народом на своей земле - это то, за что в действительности стоит побороться.

 

Владимир Павлив


Перевод статьи: www.alternatio.org


Редакция портала "ОКО ПЛАНЕТЫ"  не всегда согласна с мыслями, высказанными в публикуемых материалах


Вернуться назад