Сигнал бедствия, поданный с установки «Кольская», должен дойти до каждого. Владелец буровой перевозит работников как инвентарь – видимо, таковым и считает.
У бизнеса своя установка: выжать из любой посудины больше, чем можно. Буровая – не теплоход, на ней нельзя возить пассажиров. Больше того: при ведении судна на буксире даже экипаж может быть сокращён до минимально необходимого. Таковы правила безопасности. Но судовладельцу они всё равно что не писаны. Правила в карман не положишь, сверхприбылей на них не наваришь.
Хозяин «Кольской» – ОАО «Арктикморнефтегазразведка», открывшее 15 месторождений с поставленными на учёт запасами в 6,8 миллиарда тонн нефтяного эквивалента, успешно конкурирующее на внешнем рынке с иностранными предприятиями. Не самая бедная компания. Однако своих сотрудников, как выясняется, ни в грош не ценящая.
На борту «Кольской», утверждают специалисты, примерно половина людей были пассажирами. То есть когда бы бизнес следовал правилам, должны были попасть в порт назначения каким-то иным транспортным средством. Например, самолётом.
Авиабилет с Камчатки, откуда вышла «Кольская», на Сахалин можно купить за 20 тысяч рублей. В списке буровой на последний рейс – 67 фамилий. То есть наш судовладелец изначально готов идти по трупам ради 700 тысяч рублей от силы.
Это не просто страшный, это преступный бизнес. Чего в нем больше, умысла или недомыслия, – разберутся следствие и суд.
Но Охотское горе – наше общее. Штормовое предупреждение должно быть услышано. Остановить судовладельца, играющего судьбами, обуздать рыночную стихию, гробящую людей, – в нашей власти.
Вернуться назад
|