ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика событий в России > Вице-премьер РФ Игорь Сечин добивается реализации своей идеи о независимых ТЗК.

Вице-премьер РФ Игорь Сечин добивается реализации своей идеи о независимых ТЗК.


25-11-2011, 17:03. Разместил: virginiya100

 

http://file-rf.ru/uploads/view/position/112011/7fd3c256a725603087b842e914e3f11ce0744e27.jpg

фото: © РИА «Новости» / Александр Кряжев. Заправка топливом самолёта в аэропорту Толмачёво.


Длительному спору между крупнейшим поставщиком авиационного топлива и администрацией новосибирского аэропорта пришёл конец. Вице-премьер РФ Игорь Сечин демонстрирует на конкретном примере возможность ведения оперативного диалога между бизнесом и властью. Да и случай для реализации его идеи об организации работы в аэропортах альтернативных топливо-заправочных комплексов (ТЗК) представился как нельзя лучше.

Суть спора: в 2007 году аэропорт Толмачёво и «Аэрофьюэлз Групп» построили топливно-заправочный комплекс. В дальнейшем администрация аэропорта стала препятствовать работе альтернативного топливо-заправочного комплекса (ТЗК).

В течение четырёх лет менеджмент «Аэрофьюэлз» тщетно пытался добиться разрешения заправлять воздушные суда в аэропорту Новосибирска. Администрация аэропорта блокировала работу, отказывая в обучении водителей-заправщиков, в выдаче пропусков персоналу. После обращения «Аэрофьюэлз Групп» к вице-премьеру тот дал поручение Минтрансу, Росавиации и ФАС нормализовать ситуацию с топливообеспечением в аэропорту и подготовкой персонала к работе в гражданском секторе Толмачёво.

Также Игорь Сечин поручил проверить все топливно-заправочные комплексы аэропорта по поводу возможного влияния на них руководства или собственников аэропорта.

Примечательно, что после вмешательства вице-премьера водители заправщиков «Аэрофьюэлз» уже приступили к обучению. Возможно, до конца года компания сможет полноценно работать в Толмачёво.

Показательно, что выйти на рынок Европы («Аэрофьюэлз» занимается авиатопливообеспечением деловой авиации в 50 европейских аэропортах) оказалось проще, чем начать работать в Новосибирском аэропорту (кроме ТЗК в нём, компания владеет сетью из 14 топливозаправочных комплексов в других аэропортах России).

Судя по всему, быстрое реагирование на проблему Игоря Сечина вызвано летней проблемой поставок авиатоплива в ряд крупных аэропортов, и как следствие – резким ростом цен на него. В сентябре в качестве выхода из ситуации на заседании президиума правительства РФ вице-премьером было предложено строительство новых ТЗК.

«Везде, где пассажирооборот превышает 2 млн человек в год, будем требовать строительства альтернативных ТЗК», – высказал тогда свои намерения Сечин, посетовав, что многие компании не заинтересованы в конкуренции.

«Разберёмся со всеми этими вопросами. Мы не видим объективных причин для роста стоимости услуг ТЗК», – пообещал вице-премьер. На примере Новосибирска очевидно – ни трёх лет, ни даже трёх месяцев выполнения обещанного ждать не пришлось.


Вернуться назад