ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика событий в России > Дважды два — четыре, дважды два — четыре... (пою)
Дважды два — четыре, дважды два — четыре... (пою)19-04-2018, 04:50. Разместил: Aramida |
«Революция» в образовании: Как изменят школы новые ФГОСы, — подробности
Широкое обсуждение проекта новых Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начнётся в мае–июне 2018 г., пишет МК. Кропотливая работа над новыми стандартами образования продолжалась более года. Глава российского Министерства образования и науки Ольга Васильева сообщила, что в этот процесс будет вовлечено максимально большое количество экспертов, заинтересованных в развитии отечественного образования, с обязательным привлечением парламентариев.
«Они уже не соответствуют тем реалиям, которые сложились в последние годы. ФГОС успели устареть, пока их разрабатывали и внедряли, — рассказал заслуженный учитель России, преподаватель истории московской школы № 2045 Александр Снегуров. — В существующую модель образования заложены очень высокие цели. С одной стороны, это хорошо, но с другой, требования и к преподавателям, и к ученикам чрезмерно завышены, нагрузка очень высокая». Критики смены образовательных стандартов делают упор на то, что в новых ФГОС достаточно строгие рамки для учителей и отсутствие вариативности образования. В действительности же обсуждаемый проект предполагает, что не менее 70% от основной образовательной программы составит её обязательная часть. Остальные 30% останутся на усмотрение самих учителей. «Это правильно, — комментирует новые стандарты Александр Снегуров. — Базовая программа должна превышать дополнительную и она должна быть без лишнего усложнения и идеализации. К сожалению, даже 30% может быть много: большинство педагогов не готовы к творческому подходу, они хотят учить детей по шаблонам, которые для них являются спасательным кругом. Для хорошего же учителя 30% для авторской части программы вполне достаточно». Многие из опрошенных учителей уверены, что непременно должны быть единые для всех школ стандартизированные программы. В начале 2010-х годов, когда приняли нынешнее поколение стандартов, из них исключили предметность. Это привело к тому, что качество образования стало снижаться, а единое образовательное пространство — постепенно разрушаться.
«Если раньше изучались сначала обыкновенные дроби, а уже потом десятичные, то теперь в некоторых школах этот порядок изменили, — рассказывает народный учитель России, преподаватель математики московской школы № 67 Леонид Звавич. — В этом смысле стандарты должны быть единые не только в математике, но по другим дисциплинам». Новые ФГОС Министерства образования также потребуют и серьёзной переработки учебных пособий. Александр Снегуров говорит, что, без сомнений, необходимо сокращать количество учебников и программ обучения:
Для соответствия школьной литературы новым стандартам потребуется переработать всю школьную литературу. «Все учебники будут доработаны, но содержательное ядро в них сохранится», — утвеждает один из разработчиков новых ФГОС и автор учебников издательства «Русское слово» Сергей Зинин.
«Новые ФГОС разрабатываются с учетом того, что в сегодняшнем мире ученику необходимо уметь ориентироваться в большом информационном потоке, анализировать информацию из различных источников и развивать творческое воображение, критическое мышление», — отмечает учитель истории школы № 27 областного города Мытищи Нина Данилина, — и задача педагога — расширять мыслительные способности ученика». Многие учителя заостряют внимание на таком моменте: на внедрение и адаптацию новых образовательных стандартов необходимо заложить достаточно времени. Согласна с их мнением и министр образования Ольга Васильева: «Принятие новых стандартов не сиюсекундная история, эта стыковка будет значительно больше 2-х лет»
Источник
Вернуться назад |