ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика мировых событий > Специально для Дмитрия Медведева: Facebook вам не друг ('Time', США)

Специально для Дмитрия Медведева: Facebook вам не друг ('Time', США)


3-06-2011, 09:26. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ
'Time', США

Facebook вам не друг

Автор: Элли Таунсенд
Дата публикации: 31-05-2011

Материал предоставлен РГРК «Голос России» в рамках информационного сотрудничества

 

© Flickr.com/smlions12/cc-by-nc

 

Внимание, люди Земли: похоже, мы переживаем острый припадок глупости.

Существует одно заразное заблуждение, пробирающееся через аккаунты в Twitter и профили в Facebook непосредственно в наши мозги. Зараженные начинают считать, что они небезразличны этим социальным сетям.

Вчера мы рассуждали о том, должно ли руководство Twitter передавать властям информацию о пользователях, получив повестку в суд. Позавчера сообщение о том, что даже те записи в Facebook, которые снабжены пометкой "только для друзей", могут быть использованы против нас в суде, вызвало шквал возмущения по поводу нечестности компании в том, что касается личной информации пользователей (вот ужас!). Что ж, сегодня мы обсудим проблему честности, только не Facebook, а вашей.

Проще всего донести эту мысль, сказав: "Facebook вам не друг. Это бизнес". Повторяйте эти слова до тех пор, пока они не проникнут в ваши мозговые клетки, жаждущие социальной жизни. "Facebook мне не друг, это просто бизнес".

Суды только начинают применять законы об деятельности в Интернете, и в девяти случаях из десяти компании подчинятся властям (да, это означает передачу информации, содержащейся в вашей учетной записи). Некоторые судебные решения обязывали Facebook передавать информацию о паролях, другие суды отвергали подобные требования. Тем важнее задумываться о соответствии размещенного вами в сети действующим правовым нормам.

Конечно, говоря "Facebook", я имею в виду все социальные сети, через которые вы выражаете свою цифровую идентичность: Twitter, LinkedIn, Foursquare и т.д. Похоже, Facebook принял на себя главный удар только потому, что является крупнейшей из них, но это не заставило нас отказаться от глупой мысли о том, что всем этим компаниям есть дело до наших интересов. Это не так. Речь идет только о бизнесе. Наша личная информация нужна им для того, чтобы привлекательнее выглядеть в глазах рекламодателей. При этом Facebook не является злом только потому, что ему плевать на то, кто вы. Это бизнес.

Проблема в том, что данные факты не соответствуют нашим современным потребительским ожиданиям, которые, по мнению некоторых, сводятся к глубочайшей лени. Мы живем в эпоху, когда компании обвиняются во всем том, что нам не нравится в нас самих. Слишком много курите? Вините крупные табачные компании. Слишком много едите? Вините фаст-фуд. Заводите учетную запись на сайте, который желает получить вашу личную информацию, а потом делаете какую-то глупость? Ну, конечно, это не ваша вина.

На прошлой неделе некоторые СМИ призывали Facebook запретить "планкинг" - фотографирование на фоне достопримечательностей по принципу "кто глупее" - после того,как 20-летний австралиец погиб, упав с седьмого этажа, где он пытался забраться на ограждение балкона. Перед этим он выпил.

Эта игра появилась в 2000 году в Великобритании в качестве дружеской забавы, а в 2007 году в Facebook появилась соответствующая группа. Ее популярность на сайте привела к "экстремальному планкингу", обмену фотографиями опасных попыток планкинга - обычно на большой высоте. Должен ли Facebook запретить планкинг? Нет. Потому что убивает не планкинг. Убивают неразумные решения. А наш опасный эксгибиционизм - не проблема Facebook.

Социальные сети - это всего лишь цифровой инструмент. Все, что мы делаем, мы делаем под собственную ответственность. Нам как обществу следует как минимум дорасти до того уровня, когда мы будем в состоянии признать, что Facebook не обязан помогать нам в решении проблем с законом. Если вы стали соучастником преступления в Facebook, то не рассчитывайте, что Интернет встанет за вас горой.

И речь здесь идет не о Facebook, Twitter и социальных сетях вообще, а о здравомыслии. Давайте иногда вспоминать о нем.


Вернуться назад