ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика мировых событий > Деятельность НПО в Кыргызстане

Деятельность НПО в Кыргызстане


27-09-2017, 11:09. Разместил: Иван1234567

Кто за последнее время слышал что-нибудь интересное и существенное о деятельности НПО и НКО в Кыргызстане? СМИ все реже публикуют информацию о проведенных мероприятиях, совсем недавно активные организации как будто перестали пользоваться популярностью либо заглохли напрочь.

На сегодняшний день на территории Кыргызстана действует более 15 тысяч НПО. Обществу известны только отдельные из них. К сожалению, эти известные общественные организации, которые финансируются из-за границы, в большинстве случаев вместо защиты прав простых граждан работают в интересах внешних сил и проводят их политику, которая вредит обществу и разжигает шумиху по любому поводу. Конечно, они идут на такие шаги при подстрекательстве внешних сил, получают деньги согласно своему труду. В результате этого Кыргызстан стал не только абсолютным рекордсменом по числу нпо, но и по количеству переворотов.

Активизируется и деятельность международных неправительственных организаций (МНПО).К примеру, нпо «Международный дом адвокатов» (руководитель А.Мамбеталиев, офис расположен в городе Джалал-Абад) при финансовой поддержке ОБСЕ реализуется проект «Развитие потенциала и механизмов раннего предупреждения конфликтов в южных областях Кыргызстана». Должно ли это вызывать беспокойство в правительстве страны? Беспокоит даже то, что руководители этих самых нпо объясняют, что поступившие средства предназначены для улучшения демократии и государства. А по сути, кто вообще когда-нибудь видел, как миллионы долларов, поступающие в НПО тратятся на людей, которые и в самом деле нуждаются в финансовой помощи.

Не так давно в СМИ прошла новость о том, что президент США Д.Трамп решил сократить финансовую помощь Центральной Азии по линии Агентства США по международному развитию. США урежет финансирование Кыргызстану с 44 млн до 18 млн долларов. Кроме того,программа Агентства США USAID полностью уйдет из четырех стран с наименьшим финансированием – из Азербайджана (было 7,7 млн. долларов в год), Беларуси (было7,9 млн. долларов в год), Казахстана (было 6,1 млн. долларов в год) и Туркменистана (было 3,9 млн. долларов в год. Джатиндер Чима, директор региональной миссии USAID в Центральной Азии объяснила уменьшение помощи тем, что за прошедшие 25 лет Казахстан, например, добился успехов и не нуждается в прежнем объеме финансирования.

«По мере того как экономика страны становится более стабильной, USAID, как правило, сокращает объем своей помощи. Казахстан – страна с крупнейшей в Центральной Азии экономикой, в настоящее время относится к странам со средним уровнем дохода», – заявила Чима.

Вернусь к прозападным НПО в Кыргызстане… Какую роль сыграло Агентство США по международному развитию, чтобы хоть как то продвинуть страну на новый уровень?
Определяющей задачей USAID в Кыргызстане является представительная и подотчетная демократия. Задача заключается в расширении участия всех граждан в демократических процессах, повышении взаимной подотчетности между гражданами и государством и обеспечении защиты прав всех граждан.

Вот вам далеко не полный список программ, которые спонсировались западными НПО:
— Программа по политическим процессам в Кыргызской Республике;
— Инициатива по прозрачному местному управлению и сотрудничеству;
— Укрепление прав человека в Кыргызской Республике;
— Программа поддержки эффективного государственного управления.

Одним словом, мы видим, что вместо развития демократического общества в стране создается целая система параллельного управления государством.
Хочу заметить, что ни один источник не раскрывает на что именно уходили гранты USAID. Судя по таким проектам, Кыргызстан давно бы мог стать великой державой. Поступившие средства не используются в пользу нуждающихся слоев населения. Работают только на провокационные дела среди народа. Общество должно знать, кто стоит за финансированием НПО и вся их деятельность должна быть прозрачной и ясной. А сейчас и вовсе не имеется никакой информации о деятельности неправительственных организаций в Кыргызстане.

Безусловно НПО отрабатывают гранты, по проектной системе отмывают деньги. Мы убедились, что результаты по их основной деятельности минимальные, права человека и истинные проблемы населения им неинтересны. Их интересуют лишь деньги, им неважны ни стабильность государства, ни уровень жизни населения, ни даже сама жизнь людей. Характер заказов и программ, которые к ним приходят, направлен на срыв общественно-политической стабильности и возмущение общества, что создает угрозу безопасности страны.

Остается только радоваться, что деятельность этих нпо будет приостановлена. Ну а правительству Кыргызстана необходимо действовать активнее и эффективнее оппонировать западным НПО, чтобы стабильность в стране не пошла вразнос, как это произошло на Украине.

Кроме того, хочется сказать пару слов о предстоящих президентских выборах 2017 года и какое влияние НПО оказывают на выборный процесс в Кыргызстане. Напомню, что 17 мая 2017 года на парламентском заседании в Кыргызстане был рассмотрен законопроект «О внесении изменений в конституционный закон «О выборах президента и депутатов Жогорку Кенеша», после чего правозащитники вышли на митинг к Белому дому в Бишкеке с требованием не принимать поправки, ограничивающие независимых наблюдателей на выборах.

Депутат от пропрезидентской фракции СДПК Мухтарбек Айнакулов заявил, что независимых наблюдателей нужно ограничить, «потому что они финансируются зарубежными донорами и могут повлиять на итоги выборов».«Неправительственные организации, как мы видим, получают финансирование извне. Бывает, что иногда они могут быть заинтересованы в каких-то партиях, кандидатах», — считает Айнакулов.

Согласно изменениям в законе «О выборах»:
— наблюдатели не смогут передвигаться с участка на участок и обжаловать действия избирательных комиссий;
— независимым наблюдателям нужно будет регистрироваться на избирательном участке;
— на участке может находиться только один наблюдатель от одной неправительственной организации;
— наблюдатели не смогут обжаловать действия избирательной комиссии, в случае если был нарушен закон.
Парламент уже одобрил в двух чтениях Закон «О выборах», в который вносятся эти поправки. Чтобы поправки вступили в силу, депутаты должны одобрить закон в третьем чтении, а президент должен их подписать. Поддерживаю, что никто не должен вмешиваться в выборы, проводимые в суверенном государстве. Это наше внутреннее дело, по какому порядку, чем и как проводить выборы! Руководство страны должно обеспечить открытость и прозрачность выборов, создать для всех равные условия.

sodrugestvo.info


Вернуться назад