ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика мировых событий > Триумф геополитики: дракон в российских транспортных коридорах
Триумф геополитики: дракон в российских транспортных коридорах10-09-2016, 08:04. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Триумф геополитики: дракон в российских транспортных коридорахПока кто-то идёт да никак не дойдёт в Европу, кого-то отгоняют от британских унитазов, а еще кто-то не знает, куда пристроить свои шпроты, большие страны тихо занимаются делом. Западная Европа каждый день принимает по несколько железнодорожных составов с китайскими товарами, доставленными российскими транспортниками. Пекин этому сотрудничеству нарадоваться не может и явно намеревается его расширять.
Однако время внесло в инфраструктурные планы Пекина свое коррективы. Путь через Центральную и Западную Азию оказался не актуален в виду непрекращающихся боевых действий в Афганистане, Ираке и Сирии. Вместо этого пошла усиленная разработка сразу двух "российских вариантов": с использованием Транссиба и с заходом в Россию через территорию Казахстана. Усилился интерес Пекина и к перспективам использования Северного морского пути. Россия уверенно становится одним из главных инфраструктурных партнеров КНР. Согласно обнародованнойнедавно в СМИ информации, за 8 месяцев 2016 года только Объединенная транспортно-логистическая компания (ОТЛК) отправила из Китая в Западную Европу 600 контейнерных поездов.
И это только по транспортному коридору Достык/Алтынколь (граница Казахстана с Китаем) - Брест. Доставка конкретно по нему получается в 2-3 раза быстрее, чем морским путем. 5,43 тысячи километров грузы преодолевает всего за 5,5 суток. Функционирует коридор с февраля 2015 года. Сегодня по нему в среднем отправляется 20 составов в неделю. Останавливаться на достигнутом в инфраструктурном сотрудничестве с Россией Китай не собирается. Разноплановые железнодорожные маршруты между КНР и РФ появляются один за другим. 28 августа между китайским Гуанчжоу в провинции Гуандун и российским Ворсино в Калужской области был запущенновый железнодорожный маршрут. 11,5 тысяч километров поезд по нему проходит за 14 дней. Использование данного пути позволит сэкономить 30 дней по сравнению с традиционными путями доставки и в 5 раз снизить затраты, если отталкиваться от стоимости авиаперевозок. 14 августа стартовало движение по железнодорожному туристическому маршруту «Великий чайный путь», проходящему через Манчжурию, Внутреннюю Монголию, Читу, Улан-Удэ и Иркутск. Уже в текущем году маршрут будет продлен до Красноярска, Новосибирска и Томска. Китайцы открывают для себя Россию с использованием железной дороги с большой радостью. В первую же поездку по РФ отправились сотни граждан КНР. В августе новый железнодорожный маршрут связал и китайский Иу с российским Челябинском. Выбор начала пути - не случаен. В Иу находится самый большой в мире оптовый рынок бытовых товаров. Чуть ранее был запущенжелезнодорожный маршрут Баодин – Забайкальск – Минск. 9500 километров по нему поезда преодолевают за 12-14 дней. В целом, все маршруты из Китая в Европу можно сгруппировать по трём основным направлениям: западное (КПП Алашанькоу в Синьцзян-Уйгурском автономном районе),центральное и восточное (КПП Эрэн-Хото и Маньчжоули в автономном районе Внутренняя Монголия). Ограничиваться одними только железнодорожными перевозками через территорию России Китай не намерен. К 2020 году должна быть готова новая скоростная автотрасса «Меридиан», проходящая через Китай, Казахстан, Россию, Белоруссию и страны ЕС. По ней грузы из Китая в Европу будут попадать уже просто в рекордные сроки - ориентировочно за 11 дней. Российский участок «Меридиана» будет строиться в 2017-2019 годах. Его протяженность составит около 2 тысяч километров. Российским маршрутам некоторые соседи пытались найти экзотические альтернативы. Например, Киев в пылу русофобии попытался проложить маршрут через два моря, Турцию, Грузию, Азербайджан и Казахстан. Закончилось это, как мы знаем, грандиозным провалом. Первый состав, в отправку которого на Украине вложили немалые средства (нужно понимать, из денег выделенных западными кредиторами, которые придется отдавать всему народу), с грехом пополам добрался до Китая, но желающих загрузить его чем-то в обратный путь не нашлось. Вот
и выходит, что Россия для Китая в вопросах "скоростного" транзита в
Европу - вариант практически безальтернативный. Прогнозы алармистов,
говоривших о том, что Китай "подомнет" под себя всех, с кем будет
сотрудничать в инфраструктурных вопросах, не оправдались. Однако России
не стоит топтаться на месте и ограничиваться транзитными заработками.
Было бы очень неплохо, если бы маршруты Китай - Россия полноценно
заработали в двухстороннем порядке и по ним пошли бы из РФ в КНР
высокотехнологичные товары с высокой добавленной стоимостью.
Впрочем, на сегодняшний день транспортная инфраструктура, которую Россия предоставляет Китаю, и так приносит нам двойную пользу.Во-первых, живые деньги, а во-вторых, усиление экономических связей внутри Евразии и снижение зависимости государств континента (и в первую очередь европейских) от США. То, что мы наблюдаем, - это настоящее торжество геополитики как науки. "Суша Хартленд" одерживает уверенную победу над "морем". Вернуться назад |