ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Можно, а зачем?
Можно, а зачем?Сегодня, 07:34. Разместил: Влад 66 |
|
В номинации «Самый запоминающийся слоган автопроизводителя» побеждает АвтоВАЗ. У БМВ слоган «С удовольствием за рулём», у Тойоты — «Управляй мечтой». Слоган ВАЗа — «Можно, а зачем?» Российский автопром вообще признали ХУДШЕЙ отраслью промышленности России в 2025 году. По данным аналитиков, рынок переживает не временный спад, а глубокий структурный кризис. За январь-октябрь выпуск автотехники рухнул на 22%, а в одном только октябре — почти на 40%, что стало антирекордом среди всех отраслей. Производство легковушек снизилось почти на 10%, продажи — на 18%. Скажите, а кто же всё это сделал? А, ну да — когда повышали утилизационные сборы, гении из Минпромторга веселились. Думали, что «куда это быдло денется — всё равно купят». Да вот только хрен они угадали. Знаете, когда в прошлом я разговаривал с автодилерами, собираясь купить у них Changan Alsvin — я от них слышал похожую уверенность. Я им говорил — дайте мне ценник 1.2 миллиона, и я возьму у вас Свина here and now. Причем прошлогоднего, в минимальной комплектации, любого цвета кроме белого, и за чистый налик, без всякого этого гогна с кредитами, и еще дам другого китайчика в трейд-ин. Но нет, скидывать они не хотели, мотивируя тем, что машины обязательно подорожают. Я им говорил — у вас еще прошлогодние Свины нераспроданы, вы тоже ждали, что подорожают? Ну да, ждали. И они были глубоко уверены, что подорожавшие машины точно так же будут покупать. Я им объяснял, что Свин за цену выше 1.2М тупо не интересен, станет дороже — я просто не куплю, обращу своё внимание на вторичку. И никто не купит, кроме идиотов — а идиотов нынче мало. Но нет, не понимали в упор. И что же? Сейчас Changan Alsvin стоит от 1 850 000 рубликов. Его никто не покупает. Вообще никто, продажи нулевые. Как я и предсказывал. Причем это цена — за машины 2024 года, которые не распродали с прошлого года. Они так и гниют на площадках. А за машины нынешнего 2025 года дилеры хотят 2 020 000 рубликов. Вы ведь понимаете, что покупатели искренне хохочут им в лицо? А у дилеров такие лица: где-то просчитались, но где? Непонятно. Таинственная русская душа. И вот руководство АвтоТАЗа точно такое же. Веста за два лимона? Странно, почему же никто не хочет покупать. Надо еще сильнее цену поднять, тогда точно купят. А теперь уже руководство АвтоТАЗа договорилось до того, что сборка Лады в России в принципе невыгодна, надо переносить сборку за границу. Серьезно, это не прикол. «Российский автопром» — говорили они, и получали субсидии от государства. Субсидии прогажены, локализация у машин ВАЗа стала ниже, чем у собираемых в Туле китайцев — и тут бац, очередной гениальный план: надо вынести сборку за границу. Кстати, Volkswagen идёт на исторический шаг: впервые за 88 лет компания закрывает завод в Германии. Под удар попало предприятие в Дрездене (бывшая ГДР), где собирали до 200 тысяч автомобилей в год. Причины — кризис в экономике и энергетике, резкое падение продаж, рост затрат и дополнительные пошлины со стороны США. Ранее концерн уже уволил около 35 тысяч сотрудников, теперь очередь дошла до полного закрытия площадок. А пока в Индонезии и Китае начали массово делать новые кузова для автомобильных легенд вроде Mercedes 300SL, старых Ford Bronco и Land Rover Defender — визуально один в один. Китайские фабрики продают такие кузова через Alibaba и выставки, иногда дешевле $12 тысяч за целый корпус. Для рестомодов и коллекционеров это подарок: старый внешний вид плюс современные тормоза, моторы и даже электроприводы. Для брендов же это — серый ад: доказать права на форму 40-60-летней машины почти невозможно. Итог получается неутешительный: на дорогах будет всё больше «идеальных» ретро-авто, которые на самом деле новодел. Как с фейковыми Ролексами — выглядят роскошно, работают бодро, но вот на вопрос «а настоящее ли?» владелец посмотрит на вас как на клоуна. — Можно ли просто качественно реставрировать старые кузова? Вернуться назад |