ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Украиной заткнули дыру в бюджете французской компании

Украиной заткнули дыру в бюджете французской компании


10-02-2022, 07:06. Разместил: Око Политика
Франция выделит Украине 1,2 миллиарда евро, заявил Владимир Зеленский по итогам визита Эммануэля Макрона в Киев



Самый цимус в этой истории то, что 900 миллионов из этой суммы пойдет на закупку 130 французских электровозов компании Alstom. Остальные выделенные средства тоже пойдут на закупку продукции французских промышленников, в частности пожарной техники.

Французы дадут Киеву не сами деньги, а финансовые гарантии, под которые местные банки выделят целевые кредиты - под закупку этих самых локомотивов. Закупки будут проходить без тендера, поскольку электропоезда приобретаются в кредит. То есть компания Alstom в одночасье получила огромный заказ от Украины.

Интересно, что буквально несколько дней назад, в конце января, этот французский производитель пытался на похожую сумму (почти 900 миллионов долларов) продать свои электропоезда в Аргентину. Но проиграл тендер российской компании "Трансмашхолдинг". Получается, Макрон оперативно подставил плечо своему производителю - но в конечном итоге за счет Украины. Ведь отдавать кредит и закупать впоследствии запчасти будет Киев.

Идеальный расклад: мы даём вам кредит, вы платите нашим французским гражданам за работу, а потом возвращаете нам кредит. Франция заработала дважды (плюс проценты). Ничего личного, просто бизнес.

А для Украины снова отличная сделка, которая уничтожает собственное производство и загоняет страну в кабалу. Раньше у Киева были и свой уголь и свои электровозы. Теперь, после прыжков на майдане, приходится покупать за валюту у иностранного производителя.

Помнится, четыре года назад Киев уже закупал чужие тепловозы на миллиард, в долг и втридорога. Но оказалось, что американские локомотивы не подходят для работы на Украине. Не помогли даже тризубцы, нанесенные на корпус американской техники уже после прибытия на Украину. Американцы поставили задорого кучу своего «металлолома», а далее, ссылаясь на неправильные условия эксплуатации (которые забыли разработать), они просто «умыли руки». Поэтому украинским железнодорожникам приходилось выпускать на маршрут более эффективные и мощные старые советские тепловозы вместо новых американских.




Вернуться назад