ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Игра в ассоциации: как понять, что перед тобой иноагент под прикрытием?
Игра в ассоциации: как понять, что перед тобой иноагент под прикрытием?26-09-2021, 17:06. Разместил: Око Политика |
«Большое видится на расстоянии», — как часто вам доводилось слышать эту фразу? Наверняка, множество разРечь здесь о том, что наш разум сложная штука: у него своя система фильтров восприятия, штампы, стереотипы, ложные убеждения, заранее записанные паттерны поведения и реакций. Всё это приводит к тому, что важная для человека информация далеко не всегда может пробиться к разуму. Чтобы убедиться в этом на практике, сыграем в детскую игру: ниже будет приведено кратко описание одного известного проекта, а вам необходимо понять, о ком может идти речь.
Ну что, какие ассоциации всплыли в голове? Можно предположить, что многие из вас представили себе какую-нибудь Новую Газету*, Радио Свободу*, Голос Америки*, Euronews* или другие антироссийские проекты, которые с завидной регулярностью пополняют список иностранных агентов. Так и работает эффект «большого на расстоянии»: вы без проблем замечаете тех, кто относительно мелко пакостит на нашей территории, но стоит появиться чему-то масштабному, всеохватывающему, как разум перестает различать силуэты и совершенно не видит того, что находится рядом. К сожалению, под приведенное выше описание попадает хорошо вам известный «российский» поисковик Яндекс. Не надо удивляться, что российский написано в кавычках. В массовом сознании существует стереотип о Яндексе, как о российском достоянии, но это давно не так. На актуальный момент Яндекс – голландская фирма, 100% акций которой принадлежит Нидерландам, и действует эта фирма в типичном для иностранной компании манере: стремится выжать из российского рынка все соки, нарушает или обходит законы, формирует гигантские монополии.
Это поведение приводит к тому, что Яндекс получает возможность в одностороннем порядке влиять на рынок: продвигая за счет монопольного положения в поиске свои продукты, Яндекс переводит на них пользовательский трафик, лишая посетителей другие компании. Выходит, что развитие получают не независимые сервисы, которые нравятся пользователям по принципу здорового соотношения цена-качество, а продукты, входящие в экосистему самого Яндекса, чо это грубо нарушает принципы функционирования свободного и конкурентного рынка. Причем монополия IT-гиганта распространяется не только на товары и услуги, но и на информационную среду. Яндекс ранжирует выдачу информации по собственным предпочтениям и предпочитает, почему-то, оппозиционную, антироссийскую повестку по типу Эхо Москвы. Все те, кто пытается пробиться в топы поиска с альтернативной точкой зрения, соблюдая при этом абсолютно все требования поисковика, вынуждены довольствоваться пессимизацией контента, а в отдельных случаях и полным блокированием своих ресурсов в экосистеме Яндекса. Несправедливость ситуации заметили не только мы: в феврале 2021 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) вынесла поисковику предупреждение и потребовала в течение одного месяца прекратить предоставлять преимущество в поисковой выдаче собственным сервисам.
Как будет развиваться ситуация дальше? Ответ на этот вопрос покажет время, но пока важно понять одно: все эти годы мы растили у себя под боком спрута, который вымахал до таких размеров, что теперь начинает душить собственного кормильца в лице россиян и самого российского государства. Ему плевать на законы, плевать на честную конкуренцию, плевать на интересы людей, которые оказались заложниками ситуации. Поэтому, если ничего не изменится, вся страна скоро станет одним большим сервисом Яндекса, а нас с вами понизят в выдаче, пессимизируют или вообще забанят. *СМИ признанные Минюстом РФ иностранными агентами Игорь Мухин, специально для News Front Вернуться назад |