ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Юрий Селиванов: Лебединая песня, которая уже спета
Юрий Селиванов: Лебединая песня, которая уже спета8-09-2021, 20:16. Разместил: Око Политика |
Украинское морское двигателестроение, существовавшее, в основном, за счет заказов России, имеет все шансы разделить судьбу всей сгинувшей без следа судостроительной отрасли этой фантомной державыДва знаковых события произошли практически одновременно. И в своем сочетании они красноречиво указывают на то, что ждет Украину в недалеком будущем. О первом из них помпезно растрезвонили в городе Киеве:
На первый взгляд, налицо та самая «величэзна перэмога», на которую уже почти совсем перестали надеяться в Киеве. Еще бы – контракт на целых сто миллионов зеленых! И не за какие-то там карпатские дрова и даже не за украинское сало, а за самое настоящее произведение высоких технологии – газотурбинные двигатели для военных кораблей, производство которых каким-то чудом не было «оптимизировано» в городе Николаеве до состояния типового мусорного полигона. И, казалось бы, пришло время и в Киеве откупоривать шампанское не просто так (этим они занимаются каждый день) но по реальному поводу. Однако пока они еще не налакались «Дом Периньона», спешу сообщить киевским «пэреможцям» пренеприятнейшее известие. Очень похоже на то, что этот «славнозвистный» индийский контракт на газотурбинные двигатели для военных кораблей станет для николаевского завода-изготовителя «Зоря-машпроект» той самой лебединой песней, после которой наступает только вечная память. Дело в том, что практически одновременно с этой киевской «радостью великой», в российском Санкт-Петербурге случилось другое событие, которое равнозначно увесистой ложке дёгтя в бочку украинского «мёда»:
В переводе с сугубо специального на обычный русский язык, это звучит как реквием украинскому морскому двигателестроению. Последний шанс которого как раз и заключается в поставке двигателей на проданные в в Индию недостроенные российские фрегаты «Адмирал Бутаков» (заводской номер 01360) и «Адмирал Истомин» (заводской номер 01361). Недостроенные, прежде всего, потому, что горемычный николаевский завод «Зоря-машпроект», по злой воле киевских русофобов, бы лишен возможности поставить России уже заказанные и оплаченные Москвой двигатели. Иначе говоря, даже эти крайние индийские заказы николаевцы получили только как наследие своих прежних прекрасных и тесных связей с Россией. А дальше будет вот что. Строить военные корабли Украина уже не способна. «Прогрессивная» и невероятно «креативная» киевская власть просто напросто тупо уничтожила в хлам крупнейшую судостроительную базу Европы, которая находились в городе Николаеве. И могла строить абсолютно всё – от сухогрузов и контейнеровозов до подводных лодок, ракетных крейсеров и атомных авианосцев. Сейчас на фоне этой почти марсианской пустыни украинский потешный адмирал – флотоводец без флота Неижпапа «делает рыло» в Стамбуле на фоне красивой картинки будущего корвета, который за бешеные деньги построит для ВМСУ Турция. Это всё, на что способна нынешняя Украина в области военного судостроения.
Таким образом, Индия если и будет заказывать в будущем военные корабли, то где угодно, но только не на Украине. И, скорее всего, опять же в России. Во всяком случае, классов корвет-фрегат-эсминец. Потому что, во-первых, это привычно, во-вторых, весьма современно и, в-третьих, сравнительно недорого. А россияне уже, спасибо киевским русофобам(!) полностью освоили производство тех самых морских газотурбинных двигателей, которые, «назло кондуктору», отказались поставлять России украинские любители стрельбы по собственным ногам. Таким образом, в том случае, если та же Индия продолжит заказывать боевые корабли в России, а она это будет делать, потому что других вариантов у неё немного, этой стране уже не потребуется обращаться к Украине, чтобы она оснащала эти корабли двигательными установками. Теперь это будет делать сама Россия, у которой уже налажено в Рыбинске аналогичное производство. И, конечно же, индусам будет выгодно и намного дешевле купить в РФ полностью готовый корабль, чем собирать его по частям в разных республиках бывшего СССР. Что же до самой Украины, то, похоже, что её непутевые правители угробят даже то немногое, что там еще осталось от морских технологий. Именно так можно оценивать помянутый выше украинский заказ на турецкие фрегаты, которые штатно будут оснащаться отнюдь не николаевскими, а немецкими «движками». Так что и здесь «Зоре-машпроекту» рассчитывать особо не на что. Вот и выходит, что никакого реального повода откупоривать шампанское у киевских властей как не было, так и нет. Разве что для того, чтобы почтить память украинского морского двигателестроения вставанием и минутой молчания. Но для этого можно обойтись и горилкой. Юрий Селиванов, специально для News Front Вернуться назад |