ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Какие тайные задачи выполняет немецкая АПЛ U35 в Средиземноморье
Какие тайные задачи выполняет немецкая АПЛ U35 в Средиземноморье7-09-2021, 11:41. Разместил: Око Политика |
Обнаружить подобный подводный объект посредством радиогидроакустических средств патрульной авиации и корабельных гидроакустических средств крайне непростоКак показал весьма поверхностный мониторинг военно-аналитического сегмента российского медиапространства за последние несколько дней, анонсированное неделей ранее пресс-службой оборонного ведомства ФРГ развёртывание сверхмалошумной анаэробной дизель-электрической подлодки U35 (S185) проекта 212А в Центральном Средиземноморье, к огромному сожалению, не вызвало ни толики внимания у отечественных военных экспертов и обозревателей. Между тем, известные конструктивные особенности и тактико-технические параметры немецких субмарин данного проекта, а также оперативно-стратегическая ситуация в зоне грядущего оперирования U35 заставляют нас погрузится в более детальное прогнозирование вероятных целей сего «первого дальнего похода», пафосно преподнесенного в Минобороны ФРГ, как «охота». Согласно официальной версии, озвученной компетентным источником в немецком военном ведомстве, ключевой задачей экипажа субмарины U35 является перманентный мониторинг надводного пространства центральной части акватории Средиземного моря на предмет появления катеров и иных надводных кораблей, которые, вопреки введенному ООН эмбарго, на регулярной основе осуществляют поставку вооружений подразделениям как Правительства национального согласия Ливии (курируемого Турцией), так и Ливийской национальной армии (поддерживаемой Россией, ОАЭ, Египтом и Иорданией). Однако для осуществляемого в рамках военно-морской операции IRINI (проводимой силами ОВМС Евросоюза, — EUNAVFOR) патрулирования Центрального Средиземноморья было бы вполне достаточно пары противолодочных самолётов P-3C CUP ВМС Германии и одного БПЛА стратегической радиолокационной и оптико-электронной разведки RQ-4E Euro Hawk, оснащённых бортовыми радарами AN/APY-137(V)5 и AN/ZPY-2, а также турельным мультиспектральным оптико-электронным комплексом SYERS-2B/C.
Другое, и куда более стратегически аргументированное дело — мониторинг подводного пространства акватории Средиземного моря на предмет транзита российских малошумных дизель-электрических подводных лодок пр. 636.3 «Варшавянка», либо осуществляющих межфлотский переход из зоны ответственности Черноморского флота в зону ответственности Балтийского флота, либо отслеживающих перемещения корабельных ордеров АУГ ОВМС НАТО. И для реализации данной задачи немецкая сверхмалошумна U35 может похвастаться целым рядом тактико-технических достоинств. Обладая подводным водоизмещением порядка 1860 тонн (против 3950 тонн у «Варшавянок»), немецкая субмарина U35 обладает ещё более низкой акустической сигнатурой, затрудняющей вскрытие своего местоположения посредством радиогидроакустических буёв (устанавливаемых противолодочными самолётами Ил-38Н) и гидроакустических комплексов МГК-400ЭМ «Рубикон-М» подлодок пр. 636.3 «Варшавянка». Изготовленный же из маломагнитной стали корпус U35 заметно затрудняет её пеленгование с помощью детекторов магнитных аномалий (магнитометров), установленных на патрульных самолётах Ил-38Н и Ту-142М3.
Обнаружить подобный подводный объект посредством радиогидроакустических средств патрульной авиации и корабельных гидроакустических средств крайне непросто даже в нормальной гидрологической обстановке, не говоря уже, к примеру, о пятибальном шторме. Наши же «Варшавянки» не располагают воздухонезависимыми энергетическими установками, ввиду чего вынуждены каждые 18 — 24 часа всплывать на поверхность для запуска дизель-генераторов в режиме РДП и подзарядки батарей, вскрывая своё местоположение для противолодочных самолётов P-8A Poseidon ВМС США, оперирующих в нейтральном воздушном пространстве над Средиземным морем. Более того, располагая возможностью подводного хода на дистанцию 2500 км, операторы-гидроакустики подлодки U35 смогут без затруднений сканировать «акустические портреты» ДЭПЛ класса «Варшавянка» и «Лада» в разным режимах оперирования вплоть до Кипра. Для этого в арсенале U35 имеется внутрикорпусная станция пассивной гидроакустической разведки AN5039A1, а также низкочастотная гидроакустическая станция на базе буксируемой антенны TAS-3. Идентификация вышеуказанных «акустических портретов» наших ДЭПЛ будет иметь существенное значение для Объединённых ВМС НАТО в случае эскалации масштабного конфликта на Европейском ТВД. Вывод: недооценивать данное развёртывание U35 в Средиземноморье было бы крайне наивно и недальновидно. Не стоит забывать и о необходимости ускорения работ ЦКБ МТ «Рубин» по «доведению до ума» отечественной воздухонезависимой энергетической установки на базе контура риформинга водорода для оснащения ДЭПЛ «Лада». К сожалению, на текущий момент неизвестна даже предполагаемая дата начала крупносерийного производства данных анаэробных установок. Евгений Даманцев, EADaily Вернуться назад |