ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Последует ли Европа за Байденом?

Последует ли Европа за Байденом?


16-06-2021, 14:06. Разместил: Око Политика

Последует ли Европа за Байденом?

Перспективы американо-европейского «трансатлантического сотрудничества» по итогам встречи США-ЕС

Встреча глав государств G-7, прошедшая 11 июня 2021 года в городке Карбис-Бэй на атлантическом побережье полуострова Корнуолл, Великобритания, была первой за последние два года очной встречей этого формата.

Не встречались по двум причинам: эпидемия COVID-19 и нежелание европейцев работать с Трампом, который выставил к ним очень жесткие требования. Но и проведённые встречи проходили с конфликтами и давали повод к саркастическим комментариям в СМИ. Большая двадцатка со всей очевидностью оттесняла Большую семёрку на вторые роли, превратив её в клуб стареющих ветеранов Большой игры, пока влиятельных, но уже потерявших монополию.

Европейское турне Д. Байдена имеет сверхзадачей восстановить единство рядов «союзников» и показать, что «Америка вернулась». Рассматривать саммит G-7 11.06.21 в Карбис-Бэй нужно в неразрывной связи с саммитом НАТО в Брюсселе 14.06.21, так как это (без Японии) одни и те же страны. Саммит НАТО – это почти выездная сессия G-7 по военной тематике, неразрывно связанной с тематикой экономико-политической. Те же враги (Россия и Китай), та же проблема (кто виноват и что делать?), те же лица в зале заседаний.

Если связать два саммита (G-7 и НАТО) в одно целое, то станет понятным, почему саммит НАТО запланирован таким рекордно коротким – одна рабочая сессия на 2,5 часа. Тема та же, что и с G-7: «агрессивные действия России», хакерские и террористические угрозы, усиление Китая. Во встрече вообще нет необходимости, она носит ритуальный характер, ибо позиции сторон давно согласованы.

Решение G-7 выделить беднейшим странам 2,3 млрд. доз вакцины от коронавируса через механизм ВОЗ СOVAX – это серьёзный вопрос глобального соперничества с Россией и освоения больших денег фармкорпорациями, аффилированными с демпартией США, а точнее, с её спонсорами.

Для Байдена необходимо привлечь в этой теме Германию, которая согласилась выделить 350 млн. доз вакцин, при том, что в самой Германии их не хватает, и немцы готовы ездить прививаться в Россию. Политические проекты требуют денег, и для США важно долевое участие «союзников», даже если это стоит им политических проблем у себя дома. Видимо, они считают это меньшим злом по сравнению с усилением России.

Политической целью администрации Байдена, затеявшей саммит G-7 и сделавшей это непременно в Британии, было не просто показать особую роль британской короны в европейских и мировых делах, а также её особые отношения с США. У решений G-7 далеко идущие последствия. Байден, по сути, консолидировал G-7 против Китая. Инвестиционное соглашение между Китаем и ЕС под нажимом США заморожено Европарламентом, Китаю объявлены санкции ЕС за инциденты в Синьцзяне, но для США это лишь часть задачи.

В коммюнике по итогам саммита заявлено: лидеры G-7 договорились «продолжать исследование происхождения коронавируса». Это уже не только позиция США, но и так называемого всего «мирового сообщества». Когда США сведут воедино три линии против Китая – локальная война за Тайвань, санкции за уйгуров в Синьцзяне и обвинение Китая в происхождении коронавируса – с требованием компенсаций и наложением санкций, добавят полупроводниковую блокаду, штрафы за выбросы СО (Парижское соглашение по климату) и новые бунты в Гонконге, то настанет время для организации переворота в Китае и приведением к власти проамериканских «комсомольцев».

После этого у США и ЕС будут развязаны руки против России. Китайский вектор в политике Запада сейчас основной, а российский – вспомогательный.

США, опираясь на свою финансовую и технологическую мощь, готовит платформу для глобальной экспансии через экологическую повестку. Решение G-7, принятое по требованию США, предусматривает сократить углеродные выбросы в своих странах до нуля к 2050 году, ежегодно выделять до $100 млрд на «борьбу с изменением климата» в рамках Парижского соглашения, поддержать «историческое обязательство», данное G-7 ранее, – установить единую ставку налога на прибыль для крупных корпораций на уровне не менее 15%.

То есть Запад формирует серьёзную финансовую базу для экологической реконструкции своего бизнеса, в расчёте потом использовать это для давления на Россию, Китай и Индию в целях их подчинения. Понятно, что находить и использовать по $100 млрд в год только на экологию эти страны, где господствует старый, энергоёмкий и экологически грязный технологический уклад, будут не в состоянии.

Получить льготные квоты на выбросы СО и отсрочку по санкциям можно будет только при условии политической и военной капитуляции. При условии, что западные корпорации возьмут под контроль перевооружение (то есть финансовые потоки) местных компаний, а заодно и правительства этих стран. Экология становится одним из инструментов внешнего управления и средством принуждения к глобализации.

Однако на уровне принятия общих деклараций власть США в G-7 заканчивается и начинается тихое сопротивление европейских вассалов. Так, союзники приняли американскую формулировку о проведении расследований о происхождении коронавируса, но обвинения Китая априори со времён Трампа оценивают как бездоказательные. Италия и Германия посчитали, что США подталкивают их к антикитайской позиции, и итоговые формулировки были не такими жёсткими, как хотели США.

Не включили в текст коммюнике и тезисы об использовании Китаем рабского труда. Понятно, что такие заявления нанесли бы европейцам сильный ущерб – Китай глубоко кооперирован в европейскую экономику, и низкая себестоимость китайской продукции выгодна не только китайским производителям, но и европейским торговцам. А современная торговля — это основной рынок труда, главная сфера инноваций, налогооблагаемая база, и вообще, это электорат.

Более того, даже введение экологического налога на корпорации в 15% от прибыли реализовать сложнее, чем об этом заявить. Бизнес получит бьющую по конкурентоспособности налоговую статью, рынок труда – сокращения, бюджет – недоимки, экономика – скачок инфляции, а правящие партии – поражение на выборах. Неудивительно, что этот пункт остаётся нереализованным, хотя по нему согласились давно. Понятно, что каждая партия в ЕС старается передать эту головную боль тем, кто придёт им на смену.

Но в том, что касается мер по совместному противостоянию растущей экономической мощи Китая, было полное единодушие. Однако и здесь ЕС предоставит, как обычно, право первенства США. Положение европейских политиков сложное: они находятся между многими огнями – США, Китай, Россия, свой национальный бизнес, свой электорат, и ни с кем идти на полноценный конфликт они не хотят.

Это значит, что многие декларации останутся на бумаге. В ЕС очень скептично относятся к перспективам США, помня, что там половина населения поддерживает Трампа, и никто не знает, как сложатся выборы в 2024 году. Тренд США – растяжка между левым (Байден) и правым (Трамп) популизмом, и европейский истеблишмент понимает, что все решения временны, а поспешное следование за США скоро может вернуться бумерангом.

Это тем более вероятно, что два года назад при очной встрече G-7 речи о Китае вовсе не было, США заявляли о готовности выйти из НАТО, а Германия угрожала позвать Россию назад в G-8. Социальная база в США для поддержки сил, стоящих на этой позиции, никуда не делась. Спешить поссориться с Китаем или Россией европейцы не будут, как бы их ни толкали США и вышедшая из ЕС Британия.

В целом саммит G-7 показал: Европа сохраняет раскол, возникший при Трампе и Брэксите. Интересы ЕС, Канады, США и Британии не тождественны интересам Франции, Германии и Италии. Интересы Японии вообще никому в Европе не важны. ЕС охотно поддержит идею государственной помощи корпорациям против китайских конкурентов, но сам на конфликт не пойдёт, глубоко в нём заходить не станет, и первый его не начнёт.

В ЕС рады возвращению США, но помнят кейс Трампа и теперь всегда держат его в уме. Германия и Италия претендуют на определённую свободу действий в рамках общей субординации. США подталкивают ЕС к экономически убийственным решениям, и там это понимают и демпфируют этот нажим насколько возможно.

Резолюции G-7 – это не директивы, а декларации. Соглашения о намерениях, которые могут разбиться о действительность буквально назавтра. Наблюдая за приготовлениями Запада к борьбе с Китаем и Россией, можно сделать вывод о безальтернативности российско-китайского сближения.

Вот только его сроки, скорость и объёмы должны быть определены в соответствии с реальными, а не декларативными действиями объединённого Запада. Как показала жизнь, для европейцев существует зазор между декларациями и realpolitik, и в этот зазор могут поместиться довольно обширные территории, размером с Китай и Россию.

Саммит G-7 показал страх западных элит перед будущим, а страх тормозит когнитивные процессы. Пока США толкают Европу в спину, та разрывается между имитацией единения и скрытым сопротивлением. Союзы, построенные на такой основе, рано или поздно ослабевают, как только появляется другая реальная альтернатива.

РУССТРАТ

Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен, а также Телеграм-канал FRONTовые заметки


Вернуться назад