ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Перенос католической кафедры в Киев – вероломный переход границы без объявления войны
Перенос католической кафедры в Киев – вероломный переход границы без объявления войны11-06-2021, 19:06. Разместил: Око Политика |
6 июня 2021 в киевском Александровском костёле состоялась обычная воскресная месса, которую тем не менее транслировал «Первый национальный» телеканалПричина особого внимания к данному ординарному событию вскрылась ещё до начала службы. Предварила её речь Секретаря Апостольской нунциатуры, поверенного в делах посольства Ватикана монсеньора Себастиано Санна. Тот объявил, что 10 мая 2021 года папа Франциск возвёл киевский костёл в ранг кафедрального храма Киевско-Житомирской диецезии Римско-католической церкви (РКЦ). В чём же знаковость данного события? Чтобы было понятно, обратимся к «Совместному заявлению Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Кирилла» от 13 февраля 2016 г. В данном документе, принятом по итогам встречи папы Франциска» и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, которая прошла 12 февраля 2016 года в Гаване, говорится: «Православные и католики объединены не только общим Преданием Церкви первого тысячелетия, но и миссией проповеди Евангелия Христова в современном мире. Эта миссия… исключает любые формы прозелитизма. Мы не соперники, а братья». Итак, папа Франциск и патриарх Кирилл подтвердили, что представляемые ими сообщества являются «Церквами-сёстрами» и, следовательно, прозелитизм (миссионерство одной из них на канонической территории другой) недопустим. Однако что как не прозелитизм перенесение главной кафедры католической диецезии в центр православного крещения Руси? В первую столицу её православных митрополитов!
Поделюсь воспоминанием о последних годах СССР, когда в УССР ещё существовала геология, а я как молодой специалист-геохимик участвовал в полевых исследованиях на границе Полесья и Волыни. Деревня в каких-то двадцати километрах от оживлённой международной трассы в пределах Житомирской области, но развал уже полный. Сельмаг работает только летом, когда водитель продуктовой машины соглашается ездить по грунтовке через лес. В весенне-осеннюю распутицу и при сильных снегопадах люди сами два раза в неделю ходят в определённое время к машине за шесть километров на опушку, где со стороны трассы заканчивается асфальт. Зато у входа в село установлен четырехметровый дубовый поклонный крест. На мой вопрос, «а почему на кресте висят молоток и клещи», слышу от проходящей мимо бабули: «Тю, а вы шо, не с Польщи?» Я тогда не понял ещё, что это означало «Вы, что, с Луны свалились?» Или в мягком варианте: «Вы что, не местный?» Разговорились. Поведала, что сын у неё офицер, и сейчас воюет где-то далеко «за Польшей». Переспросил, не в Киргизии ли (там как раз разгорелся один из конфликтов, которыми готовился развал СССР). «Точно! Аж за Польшей». Как я понял, «Польша» оставалась синонимом ойкумены для местных жителей старшего поколения (бабуле было около 70), причём со столицей в Москве! Всё это прекрасно укладывалось в головах полещуков и подолян. По крайней мере в местах компактного проживания поляков на Полесье и Подолье, которые почти не затронули Волынская резня и т. н. обмен населением между Польшей и СССР в 1944-1946 гг. Чуть позже, в первые годы незалежности, я поражался тому, что в райцентрах Житомирской области уже возводились капитальные костёлы, способные, казалось, вместить всех верующих населённого пункта. И всё же формально это была забота исключительно о единоверцах. И вот теперь – переход в Киев. «Со времён казацких освободительных войн XVII века на территории современной Украины католические кафедры и иезуитские находились вне Киева, – напоминает нам сопредседатель Союза православных братств Валентин Лукияник. – Таким образом католики вынуждены были признать особое положение Киева в православной Руси. А теперь они поняли, что на Украине вполне можно возобновить свою давнюю политику “Дранг нах Остен”». «Позиционирование себя в столице – это уровень общегосударственной конфессии, тогда как нахождение кафедры в Житомире указывало на региональный статус конфессии, – считает православный публицист Игорь Друзь. – Житомир – это место компактного проживания поляков, а Киев давно таковым не является. Сейчас тут католики только прозелиты. Значит, Ватикан настроен на усиление прозелитизма, вопреки обещаниям, данным в Гаване». Именно «на усиление», а не на возобновление прозелитизма. Потому что после Гаваны прозелитизм и не прекращался. Оставим в стороне открытое объявление лидером т. н. «Украинской греко-католической церкви» (УГКЦ) Шэвчуком курса «Выдвигаемся на Восток!» (куда до незалежности не ступала нога униата). Ватикан делает вид, что не в силах сдержать своих галичанских чад в это «непростое для Украины время». Однако буквально через день после Гаванской встречи во время службы в «Патриаршем соборе УГКЦ» в Киеве папский нунций на Украине Клаудио Гуджеротти заявил, что в ближайшее время отправляется «в зону боевых действий на востоке Украины, чтобы помогать страждущим от имени Папы Римского». Не случайно и при этом непосредственный подчинённый одного из гаванских подписантов признался, что его мало волнует, будет ли такого рода «помощь» расценена как прозелитизм. Не прошло и двух месяцев, как тогдашний ординарий Житомирско-Киевской диецезии архибискуп Петро Мальчук благословил «экуменическое служение бойцам и гражданским в зоне АТО» в виде «Христианской службы спасения». «Миссией ХСП, – заявляют её организаторы, – является… распространения Царства Божьего на Украине (sic), а особенно на территории, охватываемые войной, через проповедь Слова Божьего… Задача спасателей: осуществление евангелизационной, гуманитарной, образовательной и социальной миссии в прифронтовой зоне» (выделено мной. – Д.С.). В связи с этой, ну совсем не прозелитической инициативой ХСП срочно формирует «команды экстренной молитвы» для проведения «заступнических молитв» и «молитв внутреннего исцеления». А для пущей интенсивности всего этого «отказа от прозелитизма» «Служба открыта к сотрудничеству с Вооруженными Силами Украины, Национальной гвардией Украины, Службой безопасности Украины, Национальной полицией Украины, Пограничной службой Украины, Государственной службой Украины по чрезвычайным ситуациям, органами государственной власти, органами местного самоуправления, военно-гражданскими администрациями, учреждениями здравоохранения, органами социальных служб, учебными заведениями, другими государственными и неправительственными органами, учреждениями и организациями независимо от ведомственного подчинения».
В качестве личного примера Паролин начал свой визит на Украину с исторически латинофобского Запорожья. Забегая вперёд, отметим, что вдохновлённая таким «заступничеством» микроскопическая (если не комическая) католическая община соседнего Никополя решила «освятить Днепр» и «очистить его воды» (очевидно, замутнённые «схизматическим Крещением Руси»). А затем ещё и выступила за исключение из символического Устава города упоминания о православном небесном покровителе Никополя. Судя по всему, ксёндз-«просветитель» и по совместительству «очиститель» даже и не догадывался, что великомученик Никита Готфский – святой IV века. То есть почитаемый и в католичестве. Возвращаясь же к акции «Папа для Украины», не следует думать, что это некая традиционная система грантов исключительно для преподавателей и студентов униатских учреждений, к которым обращался госсекретарь Ватикана. Скорее это система потоков «гуманитарной помощи» (чтобы «непрозелетическая проповедь» доходчивей была), на которых «сидит» католический фонд Caritas Ukraine. В августе того же года, когда была подписана Гаванская декларация (2016), нунций Гуджеротти посетил Одессу, чтобы благословить «молодое поколение военно-морских сил Украины». От имени преимущественно православных жителей юга Украины его приветствовал глава «Одесского экзархата УГКЦ» Мыхайло Бубний: «Для нас большая честь приветствовать такого высокого гостя… на Одесской земле». Из слов униата следует, что туземцы ещё не слышали о Христе, а потому присутствие на ней миссионера столь высокого ранга есть «исполнение слов Папы Франциска, который призывает пастырей Христовых нести благую весть по всем уголкам земли». Как сообщала пресс-служба Одесского экзархата УГКЦ, после приветствия экзарха «молодежь преподнесла душистый каравай и цветы как символ богатства нашей (то есть их, униатов. – Д.С.) земли». Отметим здесь, что за полгода до этого папа Франциск не только отрекался от прозелитизма, но и «скорбел о противостоянии на Украине, унесшем уже множество жизней, причинившем бесчисленные страдания мирным жителям» и призывал «наши Церкви на Украине» «воздерживаться от участия в противоборстве». При этом благословивший моряков ВСУ посол Ватикана не мог не знать, что главнокомандующий ВСУ и остальные военачальники не раз оглашали реваншистские намерения. Всё это наряду с государственным телеосвещением переноса католической кафедры в столицу – один из признаков того, что Римско-католическая церковь (РКЦ), наряду с УГКЦ и СЦУ, входит в пул «государственных церквей Украины». Собственно, это было предрешено ещё тогда, когда РКЦ поддержала майдан. В качестве благодарности, свидетельствуя государственный статус РКЦ, постмайданная власть определила католическое рождество государственным праздником.
А не честнее ли признать, что отказ от «прозелитизма» – это, прежде всего, отказ от православной миссии в тех краях, где не знают истинного Христа и истинно спасительного пути в Церковь? Только для этого нужно признать, что католическое сообщество – никакая не «Церковь-сестра». И даже вообще не Церковь. И понятие «каноническая территория» к ней неприменимо. Тогда бы и развязались руки для противостояния католической экспансии в православной стране. «Истина сделает вас свободными», – открыла о Себе Истина 2 тысячи лет назад. Дмитрий Скворцов, ФСК Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен, а также Телеграм-канал FRONTовые заметки Вернуться назад |