Сегодня, когда мы уже переспали с мыслью, что Америка снова космическая держава, после того как перестало подгорать у патриотов и смеркла эйфория фанатов Теслы - можно спокойно разобраться в том, что произошло на самом деле.
(фото: Dragon SpaceX, NASA)
Не секрет, что который год американцы грезили вернуться в космос на своих летательных аппаратах. В то же время страна "третьего мира", она же "страна бензоколонка" продолжала существовать на наработках СССР и за счет этого оставаться крупнейшей в мире космической державой. Но рано или поздно этому бы все равно пришел конец.
Америка не последняя страна в космосе, но даже ей понадобилось 6 лет работы после язвительного твита Дмитрия Рогозина, чтобы снова встать в один ряд с Россией.
Миф про американскую ракету Dragon SpaceX
На фоне всей этой истерии мало кто задается вопросом, как так получилось, что доставка груза российской ракетой это дофига тысяч долларов, а новой американской всего $600 за 1 кг живого веса.
Звучит конечно круто и многие на это повелись. Мол теперь доставка одного астронавта на МКС - 60 000 долларов. Пусть даже не 60, а все 100 и если двоих то уже 200 или даже 300 000 долларов. Вот только мало кто понимает глубину глупости таких цифр.
Многие наши богачи уже поспешили сделать заявление, что готовы прокатиться в космос по такой цене. Однако СТОП
Я бы сравнил эту цену с ценой на обед в столовой ФСБ, наверняка видели эти мемчики с чеками о том, что на Лубянке уже давно коммунизм и можно легко пообедать на 12 рублей. Только кто вас пустит в эту столовую.
Так и у американцев, можете даже не мечтать о таких ценах, любой мало-мальски продвинутый экономист с калькулятор разобьет ваши надежды.
Тот кто знаком с авиацией знает сколько стоит зафрахтовать самолет ну или небольшой бизнес джет. Давайте представим по маршруту Москва - Сингапур. Вы удивитесь, если узнаете, что цена будет очень близкой к стоимости $600 за 1 кг, если полетит всего один пассажир. А такое в джетах плевое дело, бывает даже собачек возят на выставки.
Это я не говорю про большие и дорогие VIP лайнеры, на которых летают богачи из первой сотни Форбс. Там цена ещё выше, при этом многие предприниматели сдают свои самолеты в аренду, чтобы те не простаивали и таким образом отбивают дорогое содержание самолета.
А теперь сравните бизнес-ждет и программу Dragon SpaceX, как думаете может полет н таком воздушном судне быть хоть сколько близок к полету на бизнес джете?
Даже если Dragon SpaceX будет ежедневно совершать по 2-3 чартерных полета в космос на протяжении пяти лет, продавая билеты на МКС по заявленным ценам он все равно не выйдет на рентабельность.
Вероятнее всего заявленные $600 за 1 кг это себестоимость топлива, без учета производства, обслуживания и амортизации летательного аппарата, всей этой движухи вокруг этого проекта и т.д.
Просто представьте, что Dragon SpaceX за всю свою историю совершит всего один полет и все. Тогда стоимость 1 кг веса поднятого на орбиту обойдется в миллиард долларов, а возможно и дороже. Поскольку все что было потрачено придется разделить на общий вес груза.
Чудо не произошло, американские частные компании уже давно производят много всего для государства. Только вдумайтесь на разработку самолета F-35 было потрачено более 50 млрд долларов, а на сегодня почти 500 млрд.
По сравнению с ракетой это крошечное устройство и такой конский бюджет. А теперь сравните этот бюджет с космической программой, поверьте она тоже не маленькая а уже потом поделите это на количество доставленных астронавтов и получите совсем не $600 за 1 кг.
Или вы не согласны?
ПыСы
Из новостей, первые космические туристы Dragon SpaceX смогут полететь в космос не раньше осени 2021 года. Ч.Т.Д
Но в любом случае американцы молодцы, они сделали хорошее дело не только для себя и всего человечества, они сделали доброе дело и для нашей космической отрасли. Поскольку только когда тебе в спину дышит конкурент и присутствует дух состязания можно выйти на новые рекорды. Они за 6 лет смогли нас догнать - самое время сделать очередной рывок. Ну или сойти с дистанции.