ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > У европейского военного судостроения нет выбора, кроме как объединиться

У европейского военного судостроения нет выбора, кроме как объединиться


23-02-2020, 11:46. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

На своей прощальной пресс-конференции перед скорым уходом в отставку генеральный директор  французского концерна DCNS (Naval Group) Эрве Гийу заявил, что у европейского военно-морского сектора нет иного выбора, кроме как консолидироваться, если он хочет оставаться конкурентоспособным с новыми участниками на международном рынке, такими как Китай, Россия и Южная Корея.

Ядром новой военно-производственной мегакорпорации Четвертого Рейха, естественно, должны стать французы.

 

Гийу заявил, что в период с 2009-2018 гг. Китаем было выпущено 136 малых и средних военных надводных кораблей (из них 11 на экспорт), Россией - 68 кораблей (14 на экспорт), южнокорейской "Хендэ Хэви Индастриз" и " Дэу " (в настоящее время объединены в одну компанию) - 40 кораблей (13 на экспорт), Японией - 19 кораблей (все для внутреннего рынка), США - 78 кораблей (6 на экспорт), а 12 европейских верфей все вместе выпустили 80 кораблей (49 на экспорт).

Эти цифры являются оценками экономической группы Euroyards, которая использует такие источники, как Стокгольмский международный институт исследования проблем мира и IHS Markit.

"Что мне еще сказать? Мы единственные в мире, кому приходится экспортировать более половины нашей продукции, чтобы выжить. Я всегда считал, что экспорт - это хорошая возможность заработать, но у нас просто нет другого выбора. Американские верфи могут оставаться в зоне комфорта, когда им обеспечено 80%-ное финансирование плюс маржа более 10%, а нам приходится принимать на себя риски в Австралии, Египте, Румынии или Бельгии, да еще и драться за эти контракты зубами и когтями.

У европейцев нет выбора. Ни один внутренний рынок любой из стран не является достаточно большим, чтобы поддерживать военное судостроение на должном уровне", - заметил Гийу.

Гийу добавил, что Naval Group станет ядром, вокруг которого будет построен будущий "военно-морской Эйрбас", "потому что у нас есть средства и желание сделать это, а у других компаний нет".

И напоследок познавательная страничка: своим основателем концерн DCNS считает Армана Жана дю Плесси, более известного в России как кардинал Ришелье, который в 1631 г. объявил Брест "королевским портом" и основал казённую военно-морскую верфь, получившую название Арсенала.

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Вернуться назад