ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Дж.Сорос: "Фейсбук необходимо отобрать у Цукерберга"
Дж.Сорос: "Фейсбук необходимо отобрать у Цукерберга"2-02-2020, 16:21. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Джордж Сорос собственной персоной пишет в колонке "Мнение" в The New York Times 31 января: На прошлой неделе на обеде в Давосе меня спросили, считаю ли я, что Facebook сегодня ведет себя более ответственно, чем во время президентских выборов 2016 года.
Я объяснил, что существует давний закон — статья 230 закона "О коммуникационной порядочности" — который защищает платформы социальных сетей от юридической ответственности за диффамацию и аналогичные претензии. Facebook может публиковать заведомо ложные или вводящие в заблуждение заявления кандидатов на государственные должности и других лиц и не нести за это никакой ответственности. Facebook будет помогать президенту Трампу в его переизбрании, а господин Трамп, в свою очередь, будет защищать Facebook от атак со стороны регуляторов и средств массовой информации.
Я не согласен. Я думаю, что господин Трамп и глава Facebook Марк Цукерберг понимают, что их интересы совпадают — президент выигрывает выборы, господин Цукерберг зарабатывает деньги. Давайте посмотрим на доказательства: в 2016 году Facebook предоставил Трампу опытных специалистов, которые помогли правильно провести рекламную кампанию (Хиллари Клинтон отказалась включать специалистов Facebook в свою команду). Брэд Парскейл, IT-директор кампании Трампа в 2016 году, а сегодня - менеджер предвыборной кампании 2020 года, сказал, что Facebook помог Трампу и обеспечил ему преимущество. Это, по-видимому, положило начало особым отношениям. В последнее время прямые контакты между этими двумя вызывают все более серьезные вопросы. Цукерберг встретился с Трампом в Овальном кабинете 19 сентября 2019 года. Мы не знаем, о чем шла речь. Но из интервью в кулуарах Всемирного экономического форума 22 январе мы знаем, что сказал Трамп об этой встрече: "мистер Цукерберг сказал мне, что я № 1 в мире в Facebook".
Президентская кампания 2016 года обеспечила мощный импульс коммуникационной деятельности, и в течение последних нескольких лет этот тренд продолжал развиваться, используя Facebook в качестве ключевой части стратегии. Решение Facebook не требовать проверки фактов для рекламы политических кандидатов в 2020 году распахнуло двери для ложных, манипуляционных, экстремистских и разжигающих заявлений. Такой контент вознаграждается первоклассным размещением и продвижением, если он соответствует разработанным Facebook алгоритмическим стандартам популярности и вовлеченности. Более того, Facebook скрывает источники подстрекательского и ложного контента и не может адекватно наказать тех, кто распространяет ложную информацию. Я выразил опасение, что с помощью Facebook г-н Трамп выиграет выборы 2020 года. То, что недавно компания приняла на работу главного по новостям "правую" фигуру, усиливает эти опасения. В своих комментариях в Давосе я также отметил, что Facebook использовался для нанесения серьезного ущерба в других странах. В Мьянме, например, военнослужащие использовали Facebook для подстрекательства общественности против рохинджа, которые стали мишенью для нападений невероятной жестокости, включая убийства, изнасилования и сожжение целых деревень: около 700 000 рохинджа бежали в Бангладеш. Международный суд в Гааге в настоящее время рассматривает вопрос о том, квалифицируются ли эти зверства как геноцид. Но в течение последнего года Facebook ввел новые функции в свое мобильное приложение, которые фактически помогают разжигать политические атаки — делая их более легкими и быстрыми для распространения. Система позволяет бесплатное размещение постеров и приносит доход для Facebook. Хорошо для Facebook, плохо для демократии. Ответственный подход очевиден. Facebook - это не просто нейтральный модератор или “платформа". Он должен нести ответственность за контент, который появляется на его сайте. Выступление на коктейльной вечеринке в Давосе в январе. Главный оперативный офицер Facebook, Шерил Сандберг, повторила избитое клише Кремниевой долины о том, что Facebook пытается сделать мир лучше. Но Facebook следует оценивать по тому, что он делает, а не по тому, что он говорит. Я повторяю и подтверждаю свое обвинение против Facebook под руководством г-на Цукерберга и г-жи Сандберг. Они следуют только одному руководящему принципу: максимизировать прибыль независимо от последствий. Так или иначе, они не должны сохранить контроль над Facebook. Использованные источники:
Вернуться назад |