ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > При равном возрасте и уровне образования более старшие поколения показывают лучшие результаты
При равном возрасте и уровне образования более старшие поколения показывают лучшие результаты29-12-2019, 16:39. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Уровень дипломов падает... действительно. Об этом свидетельствуют статистика Министерства национального образования в исследовании «эволюция навыков взрослых», опубликованном журналом "Экономика и статистика". Они составили результаты двух крупных обследований, проведенных в 2004 и 2012 годах на 18000 взрослых. Во-первых, эти обследования навыков взрослых показывают, что пожилые люди хуже, чем младшие, как в понимании письма, так и в вычислении. Среди 18-29-летних в 2012 году 10 % имеют сложности с написанием текстов, а 11% - о скоростью вычислений, соответственно, 24% и 22% в 60-65 лет. Эти низкие показатели работы пожилых людей могут быть объяснены потерей навыков в течение многих лет, в том числе * из-за меньшего использования на работе или в повседневной жизни. Они также могут означать улучшение среднего уровня последних поколений. В среднем, молодые люди получают больше дипломов, чем их старшие. Этот вывод, скорее оптимистичный для будущего страны, не является новым.
С другой стороны, в первый раз оба автора одновременно начали оценивать дипломы, задаваясь вопросом об их ценности и реальном уровне его обладателей: не идет ли массовость дипломов рука об руку с понижением требований? Переходит ли количество в качество?
На самом деле, тенденция меняется и авторы оказались правы: при равных возрастах и степенях образования лучшие результаты получают более старшие поколения. «Мы наблюдаем, что уровень каждого диплома снизился. Еще один вывод, хотя и печальный: исследователи заметили увеличение социального неравенства в отношении навыков понимания письменности в поколении 1981-1987 годов по сравнению с предыдущими поколениями. "Этот социальный отсев начался с детей, родившихся в 1981 году". Этот результат, по-видимому, подкрепляет в среднесрочной перспективе «вывод о деградации производительности системы образования с точки зрения справедливости и ее стагнации с точки зрения средней производительности", отмечает статья.
"Торжественный» - то слово, которое заставляет спотыкаться грамотных и неграмотныхНикакого прогресса в период с 2004 по 2011 год не было. А остальное население? Дополнительное исследование показывает, что только половина умеет правильно писать слово «торжественный». А при испытании на сложносочиненных предложениях ошибки согласования по падежам множатся. Только 23% правильно пишут «спичечный коробок»
Ах, да, извините: текст - о Франции, о той самой системе, идеалу, к которому должна привести нынешняя система образования в России. Ссылаясь на результаты опроса Pisa 2012, он считает, что "30-40% студентов-отличников в средней школе в лучшем случае - средние учащиеся" . И даже в престижной школе в Лионе "учителя жалуются на уровень математики наших учеников", - говорит Паскаль Шарпантье, директор. Сейчас существует "большой разрыв с азиатскими, тунисскими и марокканскими студентами", отмечает Мурад Кчук. Заместитель директора Янсон де Сейли отмечает, что эти иностранные студенты сразу же занимают первые места в классе, поскольку им благоприятствует их программа". Но в чем причины плохих результатов французской молодежи? Несколько руководителей лучших подготовительных классов и научных университетов Франции анализируют причины этого падения. "Первая причина - "политическая", отвечают все наши собеседники. "Это политический выбор, который был сделан и который пропагандировали все правительства, в течение нескольких лет, (*** речь о той самой системе образования, которая сейчас распространяется в России) - говорит Паскаль Шарпантье, директор средней школы в Лионе. Он продолжает:" Это снижение уровня является результатом реформы средней школы, введенной незадолго до 1995 года, и решение заменить выпускные классы C (математика и физика) и D (биология) на выпускные классы S, и сделать их более доступными». " "Есть Франция с двумя скоростями".Во-вторых, уровень школ особенно неоднороден. Первый анализ рейтинга Pisa 2015 показывает, что процент высокоэффективных учащихся выше среднего показателя по ОЭСР. Но и число малоэффективных учеников тоже. «Мое личное убеждение в том, что Франция очень хорошо обучает хороших учеников, но с трудом обучает тех, у кого больше трудностей,-говорит Жан-Ноэль Даржни, руководитель подготовительных классов Святой Женевьевы, лучшей научной подготовки Франции. По его словам,»есть Франция с двумя скоростями". "Во Франции есть очень разнообразные и контрастные ситуации, - подтверждает Мурад Кчук, заместитель директора средней школы Янсона де Сейли в Париже. Между учебными заведениями существуют реальные различия, и некоторые ученики чувствуют их, когда приезжают к нам». По словам Жана Ноэль Даржни, от Святой Женевьевы до Версаля, нужно прежде всего «найти способы научить людей, не приспособленных к системе, и остановиться на одном колледже, который хочет преподавать то же самое всем одинаково». Использованные источники:
Вернуться назад |