ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Британские ученые обнаружили, кто занимается манипуляциями в Facebook и Twitter
Британские ученые обнаружили, кто занимается манипуляциями в Facebook и Twitter26-09-2019, 23:10. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Правительства и политические партии в 70 странах мира предпринимают организованные усилия по манипулированию социальными сетями и общественным мнением, - сообщается в докладе Оксфордского института изучения интернета. В документе говорится, что в последние два года методы манипулирования используются в два раза чаще, причем как демократическими, так и авторитарными правительствами. Исследование указывает на Facebook как на основную "платформу, которую выбирают" для манипулирования социальными сетями, причем доказательства этого получены в 56 странах. Исследователи заявили, что "продвинутые государственные акторы" из по меньшей мере семи стран - Китай, Индия, Иран, Пакистан, Россия, Саудовская Аравия и Венесуэла - работают за пределами границ своих государств в рамках глобальных операций по оказанию влияния на иностранцев через Facebook и Twitter.
В докладе подчеркивается широкое распространение манипуляций в социальных сетях со времени выборов в США в 2016 году и референдума по Brexit, где эти методы были зафиксированы впервые. В 2019 году исследователи обнаружили доказательства организованных кампаний по манипулированию социальными сетями в 70 странах. В 2018 году таких стран было 48, в 2017 году - 28.
Оксфордские специалисты обнаружили, что отдельные политики и целые партии массово используют фейковых фолловеров (подписчиков) и манипулируют СМИ в 45 демократических странах. В 26 авторитарных государствах правительственные структуры "использовали компьютерную пропаганду в качестве инструмента информационного контроля для подавления общественного мнения и свободы прессы, дискредитации критики и оппозиционных заявлений, а также для подавления политического инакомыслия", - пишут исследователи. Доклад указывает на то, что Китай стал "крупным игроком в глобальной дезинформации" и вышел за рамки своих внутренних платформ, таких как Weibo, WeChat и QQ, обращаясь к услугам Facebook, Twitter и YouTube. Саманта Брэдшоу, ведущий автор доклада, говорит:
Использованные источники:
Вернуться назад |