ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Как поднять канал Яндекс Дзен и заработать на нем

Как поднять канал Яндекс Дзен и заработать на нем


20-07-2019, 01:20. Разместил: Кирилл Петров

Надо, что бы роботы писали статьи – робот роботу глаз не выклюет

 

Статья писалась на Яндекс Дзен, но они заблаговременно перекрыли мне возможность публикаций, хотя все, что я там публиковал, вы можете прочесть здесь и никто меня не блокировал. Это показатель. Еще гугл точно также, закрыл мой блог, но в 2010 году.

 

Здравствуйте, дорогие пытающиеся и стремящиеся!

Давайте начнем разбираться, что такое Яндекс Дзен, и с чем его едят.

Я уверен, что вы прочитали массу статей, как заработать на Дзене, и услышали еще больше рассказов от друзей друзей, как можно выплатить ипотеку и купить машину зарабатывая на Дзене.

Давайте начнем с основ.

 

Что такое Дзен? Это огромная полугосударственная кликбейтовая платформа, управляемая самообучающимся роботом. Выводы он делает на основе алгоритмов. Они, безусловно, сложны, и поэтому на анализ одного канала уходит около недели. Т.е. если вы опубликовали статью, а робот ее зарегистрировал, но вы внезапно поняли, что статью Дзен «запессимизирует»,  и тут же ее удалили – он ее засчитает и неделю вас мучить будет, и не пускать в показы. Готовьтесь. Будьте аккуратны в своих публикациях. Это касается и текстового контента и изображений.

 

Робот он и есть робот. Его алгоритмы нам не известны, но они точно базируются не на ваших заголовках и не на вашей уникальности. Он спокойно может вас опустить в показах за незначительную с вашей точки зрения публикацию. Да он любит «уникальность», но если она в его рамках. Т.е. вы написали авторскую статью, но она остросоциальная и оснастили ее правдивыми фото, даже если у вас тьма друзей – вы не выйдете на нужную кликабельность.

 

Мой канал, как раз, показатель. Я не зарабатываю на нем, а пишу то, что считаю нужным.  Дзен - это платформа с цензурой. Собственно, это ресурс изучающий всех нас и контролирующий одновременно. Вы персонализированы по почте (и зачастую, по телефону) все, что вы пытаетесь донести до людей или на чем-то заработать строго анализируется и систематизируется. Если роботу не нравится, он вас опускает.

 

Робот Дзен не любит внешних ссылок, если они не привязаны к определенному ресурсу (вашему сайту), другие платформы, тоже не любят Дзен и справедливо. Можно столкнутся с тем, что на ресурсе где у вас посещаемость в десятки раз выше дзеновской, просто не поставят ссылку на канал Дзена.

 

Дзен по продвижению привязан к определенным ресурсам. Т.е. вас показывают на парочке новостных сайтов, как правило, государственных. Если вы напишите, что в деревне Стоеросово нет дороги – будьте уверены,  вас прочтут два человека и будет ноль показов.

 

Вывод: Дзен площадка для строго регулируемой желтой прессы (на Лолите Милявской заработать можно, а на разбитых дорогах  Одесской области нет) – это не площадка для остросоциальной журналистики.

 

Что любит Дзен? Жаренные факты, околонаучные упрощенные статейки, женская тематика (от моделей сайзплас до заговоров на возвращение мужа), животинку всякую любит (котиков и иже с ними), мистику, тайны и неподтвержденные загадки.

 

Как понравиться Дзену? Писать только уникальные статьи (но рерайт он тоже пропускает). Почитайте правила Дзена, соедините их с любым бульварным журналом, добавьте тесты и кроссворды, пару заговоров, милого котика на заглавное фото и псевдонаучную статейку на десерт - и вы в шоколаде! Не забудьте про нарратив (просто вид ознакомительных заметок с фото) и привязку к вашему ресурсу.

 

Дзен подходит всем скучающим домохозяйкам (во, че я придумала и связала-сплела-испекла пока муж пахал там где-то), профессиональным папарацци и журношлюхам, а также, как сторонний рекламный ресурс для зверевых.

 

Именно они там могут монетизировать свое безделье, простому журналисту там делать нечего. И думаю, проект умрет также, как и гугловсие блоги. Не жизнеспособны ибо. Дикая зарегулированность, совершенно непрозрачная политика редакции-робота приведет к массовой потере основной целевой аудитории.

 

Каждый день мы проходим и проезжаем мимо киосков бывшей «Союзпечати» или «Роспресс» и видим эти выцветшие кроссворды-сборники, травники-приворотники, шиловы и прочие масс-высеры. Кому этот неликвид нужен, на пару с копеечной заколкой для дочки и пластмассового танчика для сыночка? И это в огромадном-то интернете…..

 

P.S. Вы никода не узнаете за что вас заблокировали! А это прямой путь к суду над Бродским (хоть не люблю его).


Вернуться назад