В метро в Париже моя спутница ездить отказалась наотрез. После того, как у нее по ногам пробежала крыса, а вагоне какая-то негритянка лежала на сиденье в луже блевотины.
Такси, только такси. Это дело - дорогое. Из отеля вызвать такси стоит - 5 евро. Стоянки такси - достаточно редки - не набегаешься. Посадка - еще пять евро. Да плюс поездка и чаевые. Набирается немало. По городу - 40-60 евро.
Сейчас вводится система Uber. Это дешевле, как у нас Яндекс. Но не все так однозначно. Таксисты принимают его в штыки - бастуют.
Потому что классический таксист в Париже - это хорошая работа. С девизом "как потопаешь , так и полопаешь".
В газетах нередки такие объявления:
"Ухожу на покой. В связи с этим продаю лицензию парижского такси. Банковская гарантия обязательна. Цена - 200 тысяч евро" -
Рядом с полдюжины подобных. В некоторых цена повыше, в других - чуть ниже. Такова реальность: в Париже, а также в других крупных городах страны существует рынок лицензий, за выдачу которых отвечают префектуры - представительства МВД.
Число таксомоторов в Париже строго ограничено - их 17 200. Не так уж и много.
Получить лицензию в префектуре дело практически невозможное, хотя там они бесплатные. В год их выдается всего лишь сотни две, К тому же, чтобы заполучить драгоценное разрешение, надо внести себя в список желающих и ждать минимум лет 16 - 18. И спекульнуть не получится -запрещается их выставлять на торги в течение 15 лет после выдачи.
На таксистов-частников с лицензиями или, как их здесь называют, ремесленников приходится сегодня 60 процентов таксопарка Парижа.
Отобьется ли сумма этой лицензии?
Сколько можно заработать таким образом? В среднем, как подсчитали во Французской федерации таксистов-ремесленников, после покрытия кредита в 200 тыс. евро на руках у водителя остается от двух с половиной до трех-четырех тысяч евро в месяц. Это - достойная зарплата.
Есть в Париже также и компании таксомоторов, получившие от государства соответствующие лицензии. Их доля извоза - 30 процентов. Работают там наемные водители. Заработок у них пониже, правда, и ответственности гораздо меньше. В отличие от ремесленников, у которых ненормированный рабочий день, эти водители проводят за баранкой в сутки не более семи - восьми часов. Их заработок складывается следующим образом: фиксированная оплата (11 - 12 евро в день) плюс 30 процентов со счетчика, плюс чаевые. На круг выходит от полутора до двух тысяч евро в месяц.
Но вот сейчас таксисты горюют - у них появились конкуренты - этот самы Убер и ... мотоциклисты. Они тоже оказывают услугу такси. В любых пробках.
Так что - не все так однозначно, друзья мои.. Это вам не российское такси...