ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Ущерб на миллиард: сможет ли Прибалтика спасти свои порты
Ущерб на миллиард: сможет ли Прибалтика спасти свои порты1-10-2016, 17:57. Разместил: Zolotoy |
К 2018 году практически вся российская нефть будет экспортироваться через российские же порты. Уже не первый год российские нефтедобывающие компании постепенно переориентируют экспорт нефтепродуктов из портов Прибалтики на российские гавани, но в соответствии с поручением правительства России нефтяные компании ускорят этот процесс.
Лишившись российской нефти и нефтепродуктов порты Прибалтики будут нести убытки примерно в 1 миллиард евро в год. Например, для той же Латвии транзит, перевалка грузов, пассажирские перевозки – это до 10% национальной экономики. Вентспилсский свободный порт и Рижский порт были самыми крупными экспортерами российской нефти. Иными словами, латвийская экономика примет на себя основной удар от переориентации российских грузовых потоков. И накануне, 30 сентября, в парламенте Латвии было поднято обсуждение о том, как минимизировать убытки портов и не лишиться доходов бюджета.
Основная мысль, которая немного успокаивает латвийских, да и в целом, прибалтийских чиновников – это активная китайская экономическая экспансия. Прибалтика надеется привлечь внимание Китая, который затеял возродить «Шелковый путь» из Азии в Европу. Прибалтика надеется стать чем-то вроде транспортного хаба на пути движения китайских грузов. Такими планами, например, делится пресс-служба Рижского порта.
По сравнению с 2015 годом, Рижский свободный порт за первые 8 месяцев этого года обработал 23,9 млн тонн грузов, что на 10,8% меньше. И порт просел не только по перевалке нефти и нефтепродуктов, страдают и другие пункты товарооборота, например, насыпные грузы, перевалка которых тоже стабильно снижается уже не первый год. И это тоже следствие того, что российские экспортеры переориентируют свои грузовые потоки на российские порты: Усть-Лугу, Приморск и Санкт-Петербург…
Рижскому свободному порту и остальным портам Балтии крайне необходим китайский экспорт, но проблема в том, что порты остаются без грузов уже сейчас, а китайский «Шелковый путь» пока что еще находится на уровне дебатов и согласования между властями многих стран. Пора отбрасывать надежды и надо начинать готовиться к кризису, тем более что и помощь Брюсселя с каждым разом становится все скудней… Вернуться назад |