ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Заслужены ли комплименты американским дорогам?
Заслужены ли комплименты американским дорогам?1-09-2016, 07:28. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Заслужены ли комплименты американским дорогам?Известный российский телеведущий Владимир Познер, считающийРоссию чужой для себя страной, но при этом любящий поучать нас с экрана, как нужно жить, 30 августа на своем сайте разразился комплиментами американским дорогам в заметке «Дороги — одно из самых замечательных явлений американской жизни»: "Мы
ехали по белой железобетонной плите толщиной в одиннадцать дюймов. Эта
идеально ровная поверхность была слегка шероховата и обладала огромным
коэффициентом сцепления. Дождь не делал ее скользкой. Мы катились по ней
с такой легкостью и бесшумностью, с какой дождевая капля пролетает по
стеклу. …какое чудо сотворил для Америки массовый автомобиль. Ведь это
он побудил страну к строительству дорог". Лучше, по-моему, не скажешь.
Мы (съемочная группа фильма «Одноэтажная Америка»), как Ильф и Петров,
катили по этой бесконечной гладкой ленте. Я не мог — уже в который раз! —
не подумать о том, какое чудо сотворил для Америки массовый автомобиль.
Познер Владимир Владимирович Но насколько сегодня корректно опять повторять поговорку о дураках и дорогах и беззаветно любить чужое дорожное покрытие? Не зря говорят, пожалуй, что сейчас основная беда России — не дураки, а либералы. Может, и с дорогами всё не так? Для начала отметим, что американское счастье в виде автомобиля, которое, дескать, побудило строить дороги — это очередной миф для тех, кто не желает изучать историю, не умеет мыслить и лишь кивает в восторге на «витрину капитализма» сквозь очень розовые очки. Интересно, что строительство американских хайвеев началось в разгар
Великой депрессии трудовыми
армиями Рузвельта, который позаимствовал эту идею у Гитлера. Так что,
перво-наперво, благодарят американцы за свои дороги не «руку рынка», а
жесткое государственное регулирование безработицы, когда людей
устраивали на работу буквально за еду. Первый общефедеральный план
системы скоростных дорог в США был
разработан в конце 1930-х, но окончательно закон был принят лишь в 1956,
причем около 90% стоимости сооружения дорог приходилось на государство.
«Но какая разница, – возмутятся многие, — у нас тоже государство могло бы строить такие же прекрасные дороги!» Фото: http://jaa.su Пора все же оторваться от мифа и его
пропагандистов. Вот, к примеру, свидетельство путешественника:«Есть
некий миф, в целом связанный с американскими дорогами. Разветвленная
сеть этих дорог почему-то у многих ассоциируется с качеством. К
сожалению, такой прямой корреляции нет, и американские дороги местами
довольно-таки отвратительны. Да, шоссе строят из бетона, поэтому в целом
они не разрушаются, но верхний слой на этих бетонках зачастую из
асфальта, который трескается, на нем вырастают ямы, из них вылетают
камушки и т. д. Местные же дороги и дороги рядом с большими городами
периодически вызывают у меня ужас. Да, они широкие, с освещением,
отбойниками или разделителями, с хорошими развязками и съездами (хотя
про хорошие развязки это я, пожалуй, слегка загнул, местами как накрутят
— мозг взрывается), но покрытие очень часто ужасное. В Нью-Йорк я на
машине со спортивной подвеской вообще опасаюсь ездить, мне просто жаль
позвоночник и колеса (правда, все равно езжу)».
Короче говоря, в США, как и везде, есть хорошие дороги, есть не очень и есть совсем не очень. Вопрос в том, что показывать и пропагандировать: некорректно ведь сравнивать образцовый хайвей с просёлочной дорогой в тундре. Но есть и менее очевидные аспекты данного вопроса. Во-первых, количество платных
дорог в США гораздо больше чем в России — у нас такой оскал капитализма до сих пор вызывает удивление,
а платные участки находятся лишь
на двух федеральных трассах М-1 и М-4 общей протяжённостью 432,2 км. В США,
например, проезд через мост Verizzano Bridge между Staten Island и Long
Island (Нью-Йорк) обойдётся в $15. Сложно представить, чтобы такие расходы российские граждане сочли бы обоснованными. Во-вторых, не совсем корректно сравнивать именно автомобильные дороги, ведь зачастую имеет значение развитие транспорта как такового, а общественный транспорт в США развит гораздо меньше. Про своеобразие метро вообще, пожалуй, говорить не стоит. А вот сравнить сеть железнодорожного сообщения смысл имеет. Американская железнодорожная сеть — крупнейшая в мире:
И вот здесь переходим третьему пункту: автомобильные магнаты попросту уничтожили конкурирующие виды транспорта до уровня, когда конкуренция не важна. Так, в 20-е годы были уничтожены трамваи: General Motors попросту выкупала трамвайные компании и закрывала их. Кстати, может, вы считаете, что в США нет автомобильных пробок? В-четвёртых, качество. Мы же начали с качества, не так ли? Как уже говорилось: сравнивать
надо сравнимое по уровню дорог, а не федеральные трассы с просёлками. Интересное сравнение домов
в американской глубинке с аналогичными российскими, опубликованное на
Aftershock, даёт нам возможность увидеть и настоящее лицо американских
сельских домов. Фото: https://aftershock.news
И уж если такие дороги - «одно из самых замечательных явлений
американской жизни», то американцам не позавидуешь. Как видите, ничего
особенного —
типично для села в любой точке мира. При этом надо учитывать, что на большей части России — континентальный климат с резкими перепадами температур. Европа на собственной шкуре в 2010 году поняла, что значит зима, похожая на настоящую. И результат ее был налицо, а точнее - на дорогах. Вот типичный пример Берлина. Фото: http://www.welt.de
Так что Познер, создавая впечатление, что все дороги в США
превосходны,
распространяет очередной миф и не более того, при этом обходя стороной
то, что сейчас в России дорогам уделяется
значительное внимание. Достаточно открыть месячную сводку новостей,
чтобы убедиться - у нас с новыми дорогами, развязками и мостами тоже все
в порядке. В Хабаровске, например, на днях завершён капитальный ремонт Хабаровского моста, причем на два месяца раньше срока. В Зеленодольске построен путепровод, благодаря которому стало возможным пересекать Горьковскую железную дорогу круглосуточно, между тем как раньше проезд был перекрыт 11 часов в сутки. В Мурманске подходит к завершению реконструкция Восточной объездной автодороги. Фото: http://sdelanounas.ru
Внимание уделяется не только трассам федерального значения, в порядок приводятся и сельские дороги. Так, в Удмуртиипроложили дорогу от деревни Мальчиково до села Большая Уча длиной 7,4 км. Всего за прошлый год в республике построили 100 км сельских дорог, в этом году намечено не менее 72 км — то есть около десятка сёл получат новые удобные подъездные пути. Впечатляет также строительство новой дороги в селение Обох (Дагестан). Фото: http://sdelanounas.ru
Новая дорога длиной 4,6 км построена к селу, находящемуся на высоте более 1800 метров над уровнем моря. Старая дорога шла по оползневому склону, сложенному из сланцевых грунтов и в сезон дождей становилась крайне опасной. Новая дорога построена с соблюдением современных требований к безопасности. В Татарстане была открыта вторая очередь моста через Каму. Длина мостового перехода составляет 13967 метров, и в данный момент он является самым длинным в России. Фото: http://sdelanounas.ru
Но, как вы знаете, строящийся Крымский мост будет еще более протяженным. Фото: http://sdelanounas.ru
Естественно, к мосту строится и автомобильная дорога длиной более 41 км. Фото: http://sdelanounas.ru
Всего на трассе будет построено пять транспортных развязок и пятнадцать путепроводов, а покрытие кладётся при помощи технологии стабилизации грунта, которая впервые применяется для сооружения новой дороги:
При этом про Крымский мост пишут больше всех, поскольку вопрос имеет политическое значение. Но есть в России и другие великолепные сооружения: вантовый мост во Владивостоке через пролив Босфор Восточный, который соединяет полуостров Назимова с островом Русский. Фото: http://www.moderniz.ru
Конечно, он значительно короче, «всего» 1885,53 м, но по высоте (324 м) он является вторым в мире и на момент строительства имел самый большой в мире пролёт среди вантовых мостов (1104 м). Может быть, российские дороги обходятся слишком дорого — об этом написано много критики. Однако средняя стоимость километраоднополосной дороги в РФ составляет 59 млн руб., в США — 127 млн руб., в Канаде — 163 млн руб., в Германии — 81 млн руб. И это с учётом того, что в Европе, США и Канаде затраты на подготовку территории не входят в структуру затрат на строительство — их берёт на себя государство. Кроме того, надо учитывать строительные нормы: «Большая
толщина нижних и дополнительных слоев основания в российских проектах
обеспечивает морозоустойчивость дороги. И если в США высота основания
составляет 62,5 см, в Китае – 90 см, то в России – 120–150 см».
Также в РФ ширина полос движения больше на 7–14%, а обочины — на 12–40%, расчётная скорость дорог 1-й категории движения — 140–150 км/ч, с запасом; а в тех же США дороги аналогичного класса рассчитаны на движение со скоростью 120 км/ч. Так что и России в этом плане есть чем гордиться. Так что хвалебная ода Познера — это лишь впечатления туриста, который пообедал в хорошем ресторане, после чего стал нахваливать весь общепит страны. Но если такой турист попросту глуп, то Познер, для которого, по его словам, родина находится где-то между Парижем и Нью-Йорком, не может не понимать, скажем мягко, некоторого приукрашивания действительности. Проблема же с дорогами в России имеется, но успешно решается, а вот с дураками, которые верят либералам, пока ещё остаётся. Вернуться назад |