Электротранспорт набирает обороты: в Европе пытаются адаптировать электрокары к дорогам, в России – делают аналоги. Однако конфликтов не миновать, ведь новый вид транспорта не укладывается в классические представления об автомобиле. Еще больше подобное чудо прогресса бросается в глаза на дороге, когда сиротливо перестраивается на фоне полюбившихся водителям внедорожников.
Германия в огне
В Германии, на родине BMW и Audi , разгорелся скандал по поводу ходовых данных электромобилей. По мнению множества экспертов, производители явно приукрашивают возможности нового вида транспорта.
Глава Института экономики автомобильной промышленности Вилли Дит считает, что пробег автомобиля, заявленный продавцом, следует делить чуть ли не в два раза:
«В основном производители показывают, что их электрическая машина проедет порядка 180 километров. Но, как правило, это будет где-то 110, максимум 120 километров».
Дело в том, что целевая аудитория может отвернуться от производителя, если узнает, что электрической зарядки автомобиля вовсе хватит и на несколько часов поездки. Разве что в Европе расстояния не такие большие, а в России это бы стало большой проблемой. Собрались поехать за город? Ищите маршруты через специальные заправки.
Как привлечь покупателя?
В Германии подобный, если так можно выразиться, обман покупателя связан со всей программой по стимуляции сбыта и использования гражданами электромобилей. Программа учреждена на правительственном уровне. Более того, немцы в автомобильных пристрастиях достаточно консервативны, поэтому производителям еще сложнее без приукрашиваний продать свою продукцию.
Правительство прибегло к хитрости. Не так давно было решено снизить цену на электромобиль на 4 тысячи евро – не в ущерб одного производителя, разумеется. Государство взяла на себя 50%, другие 50% автопроизводитель, что довольно похвально.
В России также намерены стимулировать сбыт электрокаров. В рамках программы правительства по развитию электротранспорта владельцам электрокаров будут выделены специальные дорожные полосы. Также парковка для электротранспорта будет бесплатной. Видимо, это также своеобразная программа по поощрению автолюбителей приобретать именно электротранспорт. В планах также строительство большого числа заправок.
Электротранспорт в России
В России вопрос использования электротранспорта пока крайне дискуссионный, как, собственно, и везде. Захаров Алексей Петрович, аналитик ИХ «Финам» и эксперт по автомобильной промышленности, считает, что электромобили в ближайшее время не получат широкое распространение на дорогах российских городов.
«В России в ближайшее время – лет пять – значимого количества электромобилей не будет. Они могут появиться в качестве развозных машин в каких-то компаниях, то есть сугубо городских. Но чтобы они играли какую-то более или менее заметную роль, что на рынке частного транспорта, что на рынке авиаперевозок, – до этого еще далеко».
Как считает Алексей Захаров, «электромобиль – это пока что в большей степени пиар-акция нежели реальное транспортное средство».
Автор: Маргарита Ванке