ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Как грантоеды решили воспользоваться акциями протеста дальнобойщиков. Как бунт дальнобойщиков хотят превратить в Солярную революцию
Как грантоеды решили воспользоваться акциями протеста дальнобойщиков. Как бунт дальнобойщиков хотят превратить в Солярную революцию2-12-2015, 07:59. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Как грантоеды решили воспользоваться акциями протеста дальнобойщиков
Из недавнего:
РБК: «Дальнобойщики вышли на акцию протеста в Новосибирске с трусами в руках». Новосибирские новости: «Дальнобойщики сняли с себя последние трусы». Городской интернет-портал Кирова: «Бунт кировских дальнобойщиков: самое первое, что подорожает – это продукты питания». kp40.ru: «Дальнобойщики устроили в Калуге акцию протеста». Pravda32: «Брянские дальнобойщики провели пикет против «Платона». «Росбалт»: «Дальнобойщики блокируют трассы на юге Петербурга». В общем, список подобных публикаций можно продолжать и продолжать. Справочная информация: Система «Платон» (сокращение фразы «плата за тонны») – система взимания платежей с грузовиков с разрешённой максимальной массой более 12 тонн. Объявлено, что с 15 ноября текущего года подобная система реализуется для возмещения того ущерба, который наносится при движении многотонных грузовиков по дорожному полотну в пределах Российской Федерации. До февраля 2016 денежный сбор осуществляется по тарифу 1,53 руб./км, впоследствии запланировано двукратное увеличение сбора – до 3,06 руб./км. Система «Платон» внедряется и контролируется компанией «РТ-Инвест транспортные системы», 25% акций которых принадлежит госкорпорации «Ростех», 75% - доля частных инвесторов. Если владелец грузовика не вносит плату по системе «Платон», то его ожидают штрафы: 40 тыс.рублей для индивидуальных предпринимателей, 450 тыс. рублей для юрлиц. Ранее сообщалось о взимании штрафов и с водителей, однако министерство транспорта такие заявления, появившиеся в прессе, опровергло. Необходимо отметить, что сама идея введения «платы за тонны» появилась более двух лет назад, когда в правительстве пришли к выводу, что количество зарегистрированных на территории РФ грузовиков (на тот момент около 1,72 млн.) и транзитных грузовых транспортных средств (около полумиллиона) массой свыше 12 тонн приводит к серьёзным последствиям для транспортной инфраструктуры, и они (последствия) не покрываются за счёт сбора транспортного налога для таких автомобилей. В итоге был взят опыт нескольких европейских стран (например, Германии) и появился тот самый «Платон», который взбудоражил как владельцев большегрузных фур (представителей бизнеса), так и рядовых дальнобойщиков. Понять и одних, и других можно. Действительно, представителям сферы «дальнобоя» сложно оставаться спокойными, если новая система способна принести дополнительные издержки практически всем видам предпринимательства, хоть как-то связанного с необходимостью автомобильных грузоперевозок. Новые издержки способны повлечь так называемую «оптимизацию» как бюджета предпринимателей, так и в доходах водителей (существенно или не столь существенно), а это в свою очередь может привести к росту цен. Именно поэтому необходима выработка оптимального решения с привлечением к обсуждению заинтересованных сторон. Причём такого решения, при котором, что называется, всем сестрам по серьгам. Поиск компромисса в данной ситуации крайне важен. Однако в данной ситуации обращает на себя внимание тот факт, что из-за спин дальнобойщиков в ходе протестных акций начинают выглядывать и силы, которые никакого отношения не имеют к отрасли грузоперевозок. Но отсутствие какого бы то ни было отношения к системе «дальнобоя» и предпринимательской деятельности, с ним связанной, не мешает этим «таинственным» лицам выражать, пожалуй, куда большее недовольство пресловутым «Платоном», нежели то недовольство, которое выражают сами водители большегрузов. Причём речь идёт даже не столько о недовольстве «таинственных лиц», сколько об их явном желании загребать жар чужими руками – спровоцировать водителей грузовиков на новые, ещё более масштабные акции под лозунгами типа «Идём на Москву!», «Завтра перекрываем МКАД!», «Даёшь 100 фур под стенами Кремля!» и всё в таком же духе. Доказательством того, что протестную акцию дальнобойщиков пытаются использовать в своих собственных интересах лица, которым реально по барабану как судьба самих дальнобойщиков, так и их работодателей из числа предпринимательской среды России, являются интересные фотографии. Накануне в Интернете появился, к примеру, такой коллаж из нескольких фотографий: Как видно, в среде дальнобойщиков засветилась белокурая девица, которую раньше замечали и на заседании политсовета РПР-Парнас, и на сходке «Партии Прогресса», руководимой г-ном Навальным, и даже в мэрии Нью-Йорка. Живейший интерес к проблемам дальнобойщиков проявил, как выясняется, и сам г-н Навальный. Где-то в перерывах между позывами интереса к личности генпрокурора РФ и заявлениям президента Турции г-н Навальный вдруг выразил озабоченность ситуацией с введением системы оплаты за эксплуатацию дорожного полотна большегрузами. Да как выразил! Сразу с призывами чуть ли не на баррикады!.. Московское отделение «Партии Прогресса» решило организовать «мобильные бригады юридической помощи дальнобойщикам», о чём всем сообщил лидер партии г-н Навальный: Также сообщаю, что московское отделение «Партии Прогресса» вчера приняло решение об организации мобильных бригад юридической помощи дальнобойщикам на 30-е число. Будем защищать их права в конфликтах с «правоохранительными органами», если такие будут.
Мало того, главный специалист по лесу в России, решил записать обращение к дальнобойщикам и подготовил серию листовок. А с броневичка выступления будут?.. К нагнетанию обстановки подключился, естественно, телеканал «Дождь» и прочие представители СМИ с оригинальной направленностью. В их сюжетах в принципе никто конкретно не рассказывает о том, что же такое «Платон», и о том, что подобная система действует в целом ряде стран, включая Австрию, Белоруссию, Венгрию и Германию (кстати, те же либеральные «товарищи» любят сравнивать дороги ФРГ с дорогами РФ...), зато в этих сюжетах посыл один: всем, понимаешь, восстать, никаких обсуждений и компромиссов – гнать грузовики на Москву!.. А это объявивший себя координатором протестов дальнобойщиков Санкт-Петербурга Сергей Гуляев и его обращение к "координируемым". https://youtu.be/hrR5JGdSvro
А у кого в друзьях г-н Гуляев? Ну, вот например... Как видно, Гуляев отлично себя чувствует в компании человека, возящего за океан предложения по санкционным спискам в отношении РФ... Во многом лично мне (автору материала) это напоминает ситуацию с проблемами наличия залежей никеля в районе Хопёрского заповедника. Одна из компаний выразила желание вести разработку месторождения, которое было обнаружено ещё во времена СССР. Тогда ума хватило заповедную зону не разрушать. В наше время вопрос встал остро. В Волгоградской и Воронежской областях начались по-настоящему народные акции протеста против самой возможности вести добычу никеля на воронежских чернозёмах, кормящих миллионы россиян (и не только россиян) хлебом. Но настал момент, когда народные протесты вдруг попытались «оседлать» всё те де деятели из стана всевозможных «парнасов» и «пегасов». В городах под видом акций «Мы против никеля» стали собираться сходки «яблочников», «прогрессивщиков». Под эту лавочку даже адепты г-на Мавроди решили снова подобраться «поближе к народу», и в толпе протестующих стали появляться и их флаги. В общем, к чему это всё... К тому, что в данной ситуации людям, по-настоящему заинтересованным в разруливании ситуации с введением платы для большегрузов и в поиске компромисса вообще, стоит хорошенько задуматься и всё-таки научиться отделять мух от котлет. Если к протестам собираются приклеиться силы, которые кормятся НКО-иноагентами или сами выступают в роли грантоедов и воспринимают тех же дальнобойщиков лишь как инструмент, то надо понимать, кому это выгодно, и делать на этой основе соответствующие выводы…
Автор Володин Алексей
Вернуться назад |