Завершен проект соединения железных дорог КНДР и России на участке Раджин - Хасан. Завершение пилотной части проекта соединения российского Транссиба с Корейскими железными дорогами "в перспективе позволит создать единый транспортный коридор от Корейского полуострова до Европы через территорию РФ". Об этом заявил сегодня посол России в КНДР Александр Тимонин, выступая на церемонии открытия реконструированного железнодорожного участка Хасан - Раджин. 22 сентября 2013 года официально завершилась реконструкция железной дороги с совмещенной колеей от станции Хасан /РФ/ до северокорейской станции Раджин, где находится главный порт этой торгово-экономической зоне (ТЭЗ). Проект Хасан-Раджин рассматривается как пилотная часть реконструкции Транскорейской железнодорожной магистрали, если будет принято окончательное решение о соединении железных дорог.
В Московской декларации, подписанной 4 августа 2001 года Владимиром Путиным и лидером КНДР Ким Чен Иром, стороны выступили за создание "железнодорожного транспортного коридора, соединяющего север и юг Корейского полуострова с Россией и Европой".
Решение о начале модернизации Транскорейской магистрали с реконструкции участка железной дороги Хасан-Раджин было принято 17 марта 2006 года во Владивостоке на трехсторонней встрече глав железнодорожных ведомств трех стран - президента ОАО "Российские железные дороги" /РЖД/ Владимира Якунина, министра железных дорог КНДР Ким Ен Сама и президента южнокорейской корпорации "Корейские железные дороги" Ли Чхоля. 24 апреля 2008 года в Москве президент РЖД Владимир Якунин и министр железных дорог КНДР Ким Ен Сам подписали соглашение о сотрудничестве в реализации пилотного проекта Хасан-Раджин. Помимо собственно модернизации участка железной дороги длиной 54 км проект предусматривал строительство в порту Раджин грузового терминала пропускной способностью 4 млн тонн грузов в год, а также последующее использование этой инфраструктуры для организации транзитных перевозок с выходом на сеть российских железных дорог. В августе 2008 года СП заключило договор аренды железной дороги на участке Туманган-Раджин с компанией "Тонхэ" на 49-летний срок. Затраты на реализацию всего проекта, по данным РЖД, оценивались в 8,3 млрд рублей. 4 октября 2008 года на станции Туманган в КНДР в знак начала работ было уложено первое, так называемое "золотое" звено совмещенной железнодорожной колеи /российская колея несколько шире корейской - 1520 мм и 1435 мм/. В 2010 году начаты полномасштабные строительные работы по реконструкции железной дороги. Был реконструирован 54-километровый отрезок железнодорожного пути, восстановлен ряд сооружения: 18 мостов, 12 водопропускных труб и 3 тоннеля протяженностью свыше 4,5 км. 13 октября 2011 года на участке Раджин-Туманган была уложена совмещенная колея длиной 32 км и состоялся прогон демонстрационного грузового /контейнерного/ поезда. На начальном этапе эксплуатации магистрали Хасан-Раджин планируется организация экспортных перевозок угля из России транзитом через порт Раджин в страны АТР. Одновременно будет прорабатываться возможность использования созданной инфраструктуры для перевалки контейнерных грузов из Южной Кореи и других стран АТР с выходом на сеть российских железных дорог. Порт Раджин входит в особую торгово-экономическая зону Расон и является незамерзающим портом с развитой инфраструктурой и высокой степенью безопасности для грузоотправителей и льготами для предпринимателей. В марте 2010 года Россия получила право эксплуатировать один из доков в порту Раджин сроком на 50 лет. Президент РЖД Владимир Якунин поздравил всех работавших над проектом с вводом в эксплуатацию данного участка. По его словам, это будет самый короткий транспортный маршрут в Европу и обратно.
Вернуться назад
|