Система образования убивает креативность
В XIX веке в мире была создана система образования, которая отвечала требованиям того времени: индустриализации. Основная ценность нашего времени – предпринимательство, которое требует совершенно иных подходов, заявил мировой эксперт в области образования Кен Робинсон в популярном шоу TED Talks.
Людям нужно не бояться сделать ошибку
Развернувшаяся глобальная война за таланты говорит о том, что компании продолжат делать все для привлечения лучших умов. Работодатели нуждаются в ярких и инновационных личностях, но таких людей становится все труднее найти, так как общество не поощряет нестандартное мышление. Все начинается с системы образования, которая в итоге формирует то, как мы управляем компаниями и как мы мыслим, подчеркнул Робинсон.
Ранее в своем интервью радиостанции NPR международный советник по вопросам развития творческого мышления рассуждал о проблемах современной системы образования.
По его словам, нынешняя система осуждает любую ошибку, хотя только путем проб и ошибок можно открыть и понять что-то новое. Именно поэтому большинство людей, становясь старше, теряют “бесстрашие юности”.
“Дети рискуют. Если они не знают что-то, они стараются узнать. Они не бояться ошибаться. Можно с уверенностью сказать, что если вы не готовы ошибаться, то вы никогда не откроете ничего нового и оригинального, - заявил Робинсон. – К тому времени, когда большинство детей становятся взрослыми, они теряют эту возможность. Сейчас мы имеем систему образования, где ошибка - наихудшая вещь. В итоге мы отучаем людей быть креативными. Человеческое общество зависит от разнообразия таланта, а не от единственной концепции поведения”.
По мнению Робинсона, все внимание сосредоточено на “одном правильном ответе”, который, возможно, не существует в реальной жизни.
В XIX веке в мире была создана система образования, которая отвечала требованиям того времени: индустриализации. С тех пор мы прошли несколько культурных волн. Сегодня основанная ценность нашего времени – предпринимательство, которое требует другого использования человеческого разума. Для того чтобы компании и страны оставались конкурентоспособными, нам необходимо заново взглянуть на то, как мы обучаем детей и взрослых думать.
Размышляя о секрете успеха, многие связывают его с наличием большого объема знаний и престижного университетского диплома. Подобная логика понятна. Первые двадцать лет жизнь человек, как правило, тратит на получение образования, и нам постоянно кажется, что необходимо еще что-то узнать или что-то закончить.
В то же время возникает парадоксальная ситуация: чем больше знаешь, тем меньше чувствуешь себя успешным. Все это потому, что настоящий успех имеет мало общего с формальным образованием.
Business Insider сделал подборку людей, которые имели минимальное или никакого формального образования, что не помешало им войти в историю человечества.
Джон Гленн не закончил обучение в Колледже Мускингам, но, несмотря на это, стал одним из самых выдающихся астронавтов в истории США.
Стив Джобс учился в университете всего шесть месяцев. Его изобретения в технологии мобильной связи и кинематографической мультипликации стали, возможно, самыми революционными за последние 50 лет.
Генри Форд вообще не имел какого-либо университетского образования (лишь несколько лет начальной школы). Он кардинально изменил производственный процесс и всю автомобильную индустрию.
Уильям Шекспир не закончил даже среднюю школу. Тем не менее он создал почти 2 тыс. английских слов и написал самые выдающиеся литературные произведения в истории человечества.
Джон Д. Рокфеллер бросил школу подростком, чтобы начать работать. Позже он откроет гигантскую нефтяную компанию Standard Oil и станет самым богатым человеком в истории человечества (с учетом современной инфляции).
Марк Твен закончил только 5 классов школы. Его книга “Приключения Гекльберри Финна” считается самым великим американским романом.
Хорас Грили не имел никакого образования. Позже он станет конгрессменом и основателем Республиканской партии. Сегодня он считается одним из самых влиятельных журналистов в истории США.
Альберт Эйнштейн не окончил среднюю школу и провалил вступительные экзамены в университет. Но он создал теорию относительности, опубликовал 300 научных работ, получил Нобелевскую премию и считается одним из величайших умов XX века.
Вернуться назад
|