Андрей Ефремов «Мы – православные!» – массовая акция под таким названием пройдёт в следующие выходные в тридцати регионах России.
Организаторы данной акции живут в Ставрополье и являются активистами молодёжного православного движения «Соборяне». 13 и 14 октября, в дни празднования Покрова Пресвятой Богородицы, «соборяне» примут участие в расклейке цветных плакатов с изображением знаменитых персон, крещённых по православному обряду и считающих этот факт для себя особо важным, ко многому обязывающим.
С плакатов они говорят о высоком и вечном, призывают следовать краеугольным новозаветным принципам, дружески советуют не чуждаться духовной жизни, связанной с Церковью. Среди этих знаменитостей – выдающиеся спортсмены Владислав Третьяк и Фёдор Емельяненко, популярные российские рокеры Константин Кинчев, Вячеслав Бутусов и Юрий Шевчук, известнейшие актёры и режиссёры Валерий Золотухин, Евгений Миронов, Пётр Мамонов, а также другие хорошо узнаваемые в наших городах и весях лица.
Включая суперстар американского кино Тома Хэнкса, некогда принявшего православие в одном из приходов Греческой церкви. Тот, обращаясь к миллионам российских кинолюбителей, делится с ними такой мыслью: «Я отдаю себе отчёт, насколько важно и прекрасно иметь возможность ходить в Церковь и размышлять над теми важными вопросами, которые задаёт тебе православие, и над ответами, которые оно предлагает».
Некоторые высказывания, запечатлённые на плакатах, предельно лаконичны, афористичны – например, фраза популярного телеведущего Юрия Вяземского: «Я не верю в совесть, если она без Бога». Не менее знакомый нашим телезрителям его коллега Николай Дроздов заявляет: «Я уверен, что через созерцание природы можно прийти к познанию Бога». Огромной армии своих поклонников София Ротару адресует слова: «Каждый день я читаю «Отче наш», всегда обращаюсь к Богу и благодарна Ему за каждый прожитый день».
Ознакомившись с полным списком представленных на плакатах знаменитостей, нетрудно заметить, что акцией «Мы – православные!» оказываются в той или иной мере охвачены практически все основные категории россиян – всех возрастов, с учётом многообразия самых распространённых в нашем обществе увлечений. И надо полагать, эффект от такой акции будет отнюдь не нулевой.
А главное – за ней должны последовать другие, схожие по смыслу и направленности. Причём не только и не столько в качестве ответа «керзонам и чемберленам», актуальной реакции на публичные, широко афишируемые вылазки и злобные нападки бесноватых, сколько в плане постоянной, основательной, хорошо «просчитанной» популяризации православных ценностей в России.
Ведь приближение Церкви к народным массам – процесс во всех отношениях позитивный, требующий всеобщей поддержки. И в этом смысле чрезвычайно примечательную инициативу молодых жителей Ставрополья можно уже сейчас признать вполне успешной.
Вернуться назад
|