ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Все в сборе

Все в сборе


3-09-2012, 14:56. Разместил: virginiya100

  http://file-rf.ru/uploads/view/position/082012/7aa1d383cacd601eef8a1167697e5e2b536a953e.jpg 

 

Экологический взнос, обязательный к уплате при ввозе автомобиля, закроет границу страны для импортного утиля

Первого сентября начинается всенародный сбор средств на создание новой отрасли. Для защиты среды от отслуживших своё машин государство организует их промышленную разделку и частичную переработку. Деньги на стартап дадут автопроизводители и граждане.

За каждую ввезённую иномарку теперь надо заплатить утилизационный сбор, который рассчитывается по типу автомобиля и объёму двигателя. Аналогичные взносы предписывается делать и производителям, имеющим сборочные цеха на территории Таможенного союза. Автозавод освобождается от утилизационного платежа, если принимает на себя обязательство построить и содержать сеть приёмных пунктов подержанных машин, которая должна охватывать все субъекты федерации и присутствовать в каждом городе с населением в полмиллиона и больше. Это правило – общее для России, Казахстана и Белоруссии. Включение в список Украины обсуждается.

Дифференцируя ставки сбора, государство преследует две цели: не только гарантированно обезопасить среду обитания от захламления, но и не пустить в страну транспорт, место которому на свалке. За новенькую иномарку, купленную для личного потребления, таможня возьмёт с хозяина на нужды утилизации всего две тысячи рублей. Подержанная бетономешалка обойдётся её импортёру в без малого два миллиона.

По существу сбором на утилизацию государство, имея целью экологию, решает задачу обновления национального автопарка. Сегодня пол-России ездит на машинах старше 10 лет. Средний возраст легковушек, которые у нас в ходу, – 12,5 лет, подсчитали статистики. Как минимум часть этого старья не только отравляет среду, но и попросту опасна в эксплуатации. Высокие ставки утилизационного сбора на иномарки 2009 года и более ранних лет выпуска являются не запретом, а стимулом к обзаведению качественной техникой.

В последнее время государство успешно мотивирует россиян покупать новое и будет продолжать это делать. Как обещал Игорь Комаров, президент АвтоВАЗа, остающегося лидером продаж личного автотранспорта, цены на тольяттинскую продукцию не изменятся от введения утилизационного сбора. 


Вернуться назад