ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Бред в летнюю ночь

Бред в летнюю ночь


25-06-2012, 13:16. Разместил: Moroz50

Бред в летнюю ночь

 

аватар

rus_loh

June 24th, 15:30

 

Телеканал НТВ всё-таки решился пойти наперекор пожеланиям министра культуры и показал в прайм-тайм 22 июня очередной «шедевр» – фильм «Служу Советскому Союзу» с Максимом Авериным и Нонной Гришаевой в главных ролях.

Понять НТВ в какой-то степени можно: после такого скандала (какой еще фильм у нас за последние тридцать лет просил снять с эфира аж сам министр культуры?) аудитория фильму обеспечена.

 

Режиссер Устюгов решил порадовать зрителя хренью гомерической. Начинается всё с того, что главный герой фильма – зек Донцов (он же Максим Аверин) валит лес в некоем лагере, расположенном где-то в районе Мурманска. Это уже сильно – лесов в тех местах нет, тундра… Ну, да ладно, кто будет вникать в такие мелочи. Тем более, что продукт режиссера Устюгова на документальную основу и не претендует. Это вольный полет «десталинизаторской» фантазии.

Сюжет прост, как шпицрутен, и одновременно затейлив, как диван в стиле рококо. В лагерь через месяц после начала войны (!) приезжает с концертом агитбригада, в которой поёт и пляшет бывшая любовница зека Донцова – Таисия Мещерская (Нонна Гришаева). Что тоже мощно внушает – такие гуманисты в НКВД трудились, что даже летом 1941 года о культурном досуге зэков радели…

Едет эта агитбригада, кстати, обычным поездом. Забавно посмотреть, как представляет себе режиссер пассажирский поезд времен массовой эвакуации. Долго потом пришлось бы ту агитбригаду разыскивать. Не потому, что сбежали бы артисты, а потому, что потерялись бы они в хаосе поезда лета 1941 года.

В лагере заключенные обожают произносить бесконечные политико-обличительные монологи в самый тяжелый момент работы с брёвнами (авторов бы фильма заставить это сделать разок) и устраивают «ужасные» разборки между собой, заставляющие вспомнить сцену из «Джентельменов удачи», где незабвенный Евгений Леонов обещал «пасть порвать» и «моргалы выколоть». Но здесь всё это вроде как всерьез…

А дальше идёт совсем уж густой бред. В районе лагеря высаживается с моря на резиновых лодках (!) немецкий десант, от одного только известия о приближении которого чекисты-охранники бегут, бросив не только заключенных, но и оружие, которое потом разбирают патриотически настроенные урки, чтобы дать отпор немцам. Чекисты для надежности и винтовки побросали, и пулеметы, и служебных овчарок некормленных оставили. Чтобы уж никак трибунала не миновать.

Урок-патриотов энкаведешники потом, разумеется, поголовно расстреливают…

«Находкой» создателей фильма стал старший лейтенант НКВД с медалью… «20 лет РККА». Простенькая мысль – выяснить, кого и за что ею награждали, создателям фильма в голову не пришла. А зря. Когда-то у нас смеялись над американскими кинематографистами, у которых советский генерал комсомольский значок носил. Досмеялись.

Чтобы старшему лейтенанту не скучно было, под началом у него служит боец из Средней Азии, носящий на голове некий загадочный головной убор, нечто среднее между сванской шапочкой и малахаем. Интересно было бы посмотреть, если бы он в реальности додумался в таком похабном виде в строй встать, что бы ему сержант сказал доброго и ласкового.

Даже как-то неудобно напоминать создателям фильма, что никаких морских десантов немцы в районе Мурманска не высаживали, что в 1941 году не было вообще ни одного случая бегства подразделений НКВД, охранявших лагеря, и что за утрату оружия в военное время полагалось…

Десант для захвата лагеря, где десять человек охраны и девяносто с небольшим заключенных? Стратегически очень важная цель. Немцы плавают себе, никого не трогают и уговаривают заключенных сдаться. Чтобы ещё смешнее было, они с собой еще и свои секретные планы захвата Мурманска возят, где расписано даже прибытие…английских кораблей в советский порт. Адмирал Канарис умер бы от хохота, посмотрев этот фильм.

В одной из самых забавных сцен фильма специально отобранные воры-форточники ловко истребляют немцев, которые за каким-то лешим по скалам принялись лазить. Опыт квартирных краж – это, ясное дело, залог победы в горном бою.

Впрочем, кому это говорить? То, что авторы таких картин советских источников не читают принципиально – это понятно. Но, может, хотя бы Солженицына-то они читали когда-нибудь, или Варлама Шаламова? Могли хотя бы вкратце ознакомиться с тем, что гуру антисоветизма писали про нравы блатных?

От одного вида геройских урок в творении кинорежиссера Устюгова Солженицын перевернулся бы в гробу. Люди, наглядевшиеся на ворье в зоне, испытывали к этой публике чувство глубочайшего омерзения. А кинохалтурщики продолжают гнать заплесневевшую туфту об урках-патриотах.

 

 

Tags: kinogovno

 

 

 


Вернуться назад