ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > 7 мифов о турбомоторах
7 мифов о турбомоторах28-03-2025, 09:01. Разместил: Око Политика |
![]() Если раньше турбированные двигатели ставились только на спорткары, то сегодня ими оснащаются обычные городские машины и кроссоверы. Однако наши соотечественники не особо жалуют такие автомобили, предпочитая приобретать модели с классическими атмосферниками. Причина сдержанного отношения объясняется недоверием, которое породили мифы о турбомоторах, крепко укоренившиеся в среде водителей. Насколько объективны и правдивы такие взгляды – давайте разбираться. 1. Турбомоторы ненадежны![]() Миф, что двигатели с наддувом ломаются чаще других моторов, – самый распространенный. Именно он обычно является причиной отказа от покупки авто с таким силовым агрегатом. Дескать, турбонаддув снижает ресурс двигателя почти на 30 %, потому он быстрее выходит из строя. Действительно, такая проблема существовала, когда турбодвигатели только появились и были еще несовершенны. С тех пор прошло много времени, конструкторы сумели устранить их недостатки. Сегодня при разработке силовых агрегатов с наддувом обязательно учитывается предполагаемая нагрузка. Помимо этого, теперь моторы изготавливаются из качественных материалов, у которых выше запас прочности и надежности. Однако не надо забывать, что сегодня все современные двигатели любых типов стали сложнее, чем моторы прежних поколений. Из-за этого их ресурс немного снизился. Причем, по словам специалистов, независимо от наличия наддува. Так что, по мнению экспертов, миф о ненадежности турбодвигателей ушел в прошлое. В современных агрегатах чаще ломаются другие компоненты: топливные насосы, масляные трубки, поршни и пр. Сами же турбодвигатели выходят из строя намного реже. Чаще всего – после серьезных пробегов и/или высоких нагрузок. 2. Турбомоторы надо заправлять только дорогостоящим топливом![]() Считается, что двигатели с наддувом могут нормально работать только на горючем с высоким октановым числом. И им противопоказано «обычное» топливо. Тут надо разбираться. Дело в том, что этот момент связан не с самим двигателем, а со степенью сжигания горючего. Если в автомобиле установлен высокофорсированный агрегат, то при использовании обычного бензина возрастает риск детонации. Избежать этого можно, только если заправлять машину высокооктановым горючим. Например, некоторым премиальным турбодвигателям требуется исключительно АИ-98. Однако на большинстве автомобилей стоят более простые турбомоторы небольшой мощности. Для них производители разрешают использовать АИ-92 и АИ-95. 3. Турбомоторы потребляют слишком много топлива![]() Повышенный расход горючего – еще один миф, который широко распространен среди автомобилистов. Дело в том, что количество потребляемого топлива напрямую связано с объемом ДВС. Если он превышает 2 л, то мотору с наддувом требуется больше бензина. А двигатели с турбинами более скромных размеров расходуют минимум горючего. В большинстве случаев им требуется его даже меньше, чем атмосферникам тех же объемов. Еще надо учитывать, что расход топлива возрастает при работе двигателя на высоких оборотах. Но даже и в этом случае турбоагрегатам требуется меньше бензина, чем атмосферным моторам. 4. Турбомотор неудобен в вождении![]() Не так давно общим недостатком турбированных агрегатов был нелинейный характер повышения крутящего момента. Это проявлялось в том, что при низких оборотах машина не трогалась с места, а начинала движение только когда выхлопные газы как следует раскручивали крыльчатку. В этот момент происходил внезапный порыв тяги. Водителю нужно было его не пропустить и следить за равномерностью оборотов. Из-за этого и пошло убеждение, что автомобили с турбомоторами очень неудобны в управлении. С течением времени конструкторы сумели справиться с недостатком. Сегодня у современных двигателей более широкий диапазон крутящего момента. Езда даже на низких оборотах стала плавной и потому комфортной. 5. Турбодвигатели нельзя резко глушить![]() Еще несколько лет назад автоэксперты настоятельно советовали владельцам машин с турбодвигателем не глушить их сразу после поездки. Дело в том, что тогда за охлаждение отвечало моторное масло. Если владелец останавливал двигатель сразу после остановки, тут же выключался и насос, качающий масло. Охлаждение не происходило, и в результате перегрева на деталях турбины появлялись задиры и микротрещины, а само масло и продукты его сгорания закоксовывались на горячей поверхности. А это серьезно сокращало срок службы двигателя. Сегодня ситуация изменилась. Производители турбомоторов стали оснащать агрегаты системами автономного охлаждения. Так что гонять двигатель на холостых оборотах больше не требуется. В конструкции турбин есть каналы, по которым циркулирует антифриз, прокачиваемый электронасосами. Поэтому охлаждение продолжается и при выключенном двигателе. Защиту от перегрева обеспечивают и более термоустойчивые сплавы, из которых делают турбины, а также улучшенные смазочные материалы, применяемые во время эксплуатации. Однако есть нюанс, о котором не стоит забывать. Не все современные турбодвигатели рассчитаны на пробег более 300 тыс. км. Ресурс большинства агрегатов намного меньше. Когда он вырабатывается, начинаются проблемы с перегревом. Эксперты советуют в этом случае не глушить мотор сразу после остановки. Нужно дать ему поработать вхолостую 1-2 минуты, чтобы охлаждающая жидкость остудила раскаленный агрегат. Этот совет актуален и для владельцев автомобилей, в которых нет электронасосов. 6. Турбомотор может внезапно потерять мощность![]() Понятие турбоямы знакомо многим автовладельцам. Это когда на определенных оборотах автомобиль перестает набирать скорость. Например, водитель собирается идти на обгон, но растущая мощность внезапно падает. Двигатель перестает тянуть, из-за чего скорость не увеличивается. Надо ли говорить, что от водителя требуется повышенное внимание и умение не допускать возникновение турбоям. Такие случаи бывали в прошлом, когда турбированные двигатели только-только начинали внедрять на обычные машины. Это и породило миф, что все моторы с наддувом подвержены турбоямам. Но сегодня ситуация иная. Конструкторы смогли устранить проблему разгонного процесса. Дело в том, турбоямы возникают вследствие инерции, когда ротор турбины переходит на определенные обороты. Убрать провалы в динамике помогло уменьшение диаметра ротора. Плюс были доработаны сами двигатели. Так что теперь они точно выдают все характеристики, заложенные производителем, и проблема турбоям ушла в прошлое. 7. Турбомоторы дороги в обслуживании и не пригодны к ремонту![]() Многие водители мотивируют отказ от автомобилей с турбодвигателем дороговизной их содержания. Действительно, замена такого сложного устройства влетит в крупную сумму. Но это касается любого серьезного ремонта. На самом деле, если внимательно относиться к машине, соблюдать правила эксплуатации, вовремя менять масло и антифриз, своевременно проводить профилактику, турбина прослужит весь заявленный срок. Замена не потребуется, и вы сбережете свои деньги. Обсуждаем околополитические темы на моем канале "Гражданин на диване", а интересную и познавательную информацию читаем на канале "Таблетка для головы", подписывайтесь. Кстати, у кого есть доступ до ТикТока подключайтесь к моему политическому каналу - @masterpolit. Вернуться назад |