ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Клиенты американского СПГ вынуждены оплачивать все без исключения расходы

Клиенты американского СПГ вынуждены оплачивать все без исключения расходы


17-11-2023, 10:06. Разместил: Око Политика



Разрыв между ценами на сжиженный природный газ в Азии и Европе увеличивается. Ужесточение ограничений на пострадавшем от засухи Панамском канале грозит сделать транспортировку более дорогостоящей для поставщиков СПГ, в основном из США. Об этом сообщает эксперт Bloomberg по энергетике Стивен Стапжински.Фьючерсные контракты на поставку резко подорожали. Соотношение азиатских премий к европейским увеличилось более чем в два раза.

Продолжающееся ограничение прохода грузовых судов, таких как танкеры и газовозы, радикально повлияло на показатели рентабельности доставки СПГ в Азию и Европу.



Изменение цен показывает, как засуха и рост усилий по обеспечению транзита через Панамский канал уже отражаются на энергетических рынках. Ситуация проявила уязвимость узких транзитных узлов планеты. Трейдеры теперь будут вынуждены избегать Панамского сообщения и отправлять грузы в Азию из США, Тринидада и Тобаго через мыс Доброй Надежды или Суэцкий канал, что увеличивает время в пути и стоимость доставки.

Клиентами американского СПГ в Азии является не только Китай, но Япония и Южная Корея. Им придется конкурировать с европейскими потребителями путем компенсации всех затрат как поставщика, так и перевозчика. Таким образом, рост цен будет до тех пор, пока маржа поставок в Азию не перекроет показатель рентабельности. В противном случае азиатские покупатели попросту будут вынуждены оплачивать поставки газа в Европу.

Вообще, теперь клиенты американского СПГ вынуждены оплачивать все без исключения расходы связки продавец-перевозчик. В наценку начали включать увеличенное количество топлива для танкеров, плату за покупку очереди на проход через Панамский канал (если решено пользоваться традиционным путем), а также морские сборы и экологические пошлины за длинные переходы через изначально пассажирские морские пути, не предназначенные для регулярного торгового мореплавания.

Азиатский рынок еще не посыпался на фоне таких новостей только потому, что запасы газа в регионе достаточно высоки и острой нужды в нем нет, отчего клиенты не всегда соглашаются на условия поставщиков. Однако тяжелая ситуация с доставкой прогнозируется на весь 2024 год, так что проблема более чем очевидная и вскоре станет едва ли не катастрофой. Например, весной следующего года.


Обсуждаем околополитические темы на моем канале "Гражданин на диване", а интересную и познавательную информацию читаем на канале "Таблетка для головы". Есть у меня еще канал с юморными ситуациями для настроения "Вот так бывает", подписывайтесь.



Вернуться назад