ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Безотказные уловки, на которые попадаются покупатели в магазинах
Безотказные уловки, на которые попадаются покупатели в магазинах30-09-2023, 03:11. Разместил: Око Политика |
![]() Производители с магазинами применяют всевозможные уловок, чтоб сделать товар привлекательнее и создать эффект выгодной покупки. А мы на это часто покупаемся... 1. Вес собственной выпечки Изделия из теста приходят в магазины в замороженном виде. Собственное производство — это больше история про доготовку, чем про полноценный процесс выпекания. Так вот, готовый продукт почти всегда получается меньше заявленного веса. ![]() Вес 582 грамма, вместо 600 заявленных Подойдите к весам в отделе фруктов и овощей и ради интереса положите на них любой хлеб сделанный в магазине. Может производитель экономит, может тех процессы нарушены, но в 4 из 5 случаев вес будет меньше. ![]() Это можно ожидать в любом магазине с собственной выпечкой Кстати, не каждый покупатель знает, где искать контрольные весы. Полезно держать в голове, что в отделе фруктов и овощей супермаркета всегда можно проверить вес товара. 2. Огромные пустые коробки Визуально похоже на большой кусок рыбы. Только вся эта рыба специально закреплена в середине коробки, чтоб создать такой эффект. ![]() Периметр коробки пустой, вся видимая рыба — это и есть вся рыба Для примера, как выглядит такой же кусок 200 г форели на фоне хитрой маркетинговой упаковки. ![]() Коробка смотрится значительно выигрышнее, хоть внутри столько же рыбы Или другой пример. Рисовые хлопья и каша 400 г / 800 г, а на полке выглядят совершенно одинаково, хотя по весу отличаются ровно в два раза. ![]() Можно не заметить, пока не достанешь Надутые коробки не обманывают, но дарят покупателям неоправданные ожидания. 3. Экономим на миндале Сейчас кто-то будет точно удивлен. В свое время я не мог поверить и даже поспорил с коллегой (результат спора на фото ниже). ![]() Удивляет наглость производителя, который не стесняется так открыто мухлевать Примерно в 80% конфет, где написано "с миндалем", производитель не кладет миндаль. Он просто заменяет его на абрикосовую косточку. Получается в несколько раз дешевле. ![]() Когда-то думал, что так не бывает. Большими буквами же написано на упаковке, что внутри "миндаль", значит должен быть миндаль. Нет, к сожалению, совсем не факт. ![]() Миндаль тогда нашли только у одной марки. Прошло уже много времени, сомневаются, что они до сих пор не прогнулись под общей тенденцией. Несколько лет назад любопытные люди специально накупили разных конфет "с миндалем" и стали проверять наличие абрикосовых косточек. Они оказались почти везде. 4. Не совсем гранатовый сок Это особенный сок. Из-за высокой цены его очень часто подделывают. Разбавляют яблочным соком или добавляют сироп. У настоящего обязательно должен быть осадок на дне. ![]() Объемная доля сока не менее 25% Формально закон соблюден, производитель написал на упаковке слово: "нектар" или "сокосодержащий напиток", но фактически на полке почти нереально найти настоящий гранатовый. ![]() ![]() Гранатовый сок один из самых подделываемых Стоимость его будет примерно как на фото, но даже за 268 рублей вы получите только восстановленный сок. 5. Сахарный шоколад Последние годы ситуация с шоколадом стала еще хуже. Все реже состав начинается с "какао тертое" и все чаще с сахара. ![]() Более-менее что-то похожее на шоколад начинается где-то от 200 рублей Вот и легендарная "Аленка" тоже стала куском сахара, а не шоколадкой. ![]() Сахар — удобный ингредиент, чтоб удешевить продукт "Россия — щедрая душа" — это вообще в первую очередь сахар и растительное масло, а не какое-то там какао. Кому оно нужно в шоколаде? ![]() Сахар + растительное мало. А из чего по вашему делают шоколад? Естественно, покупая плитку глазури за 18 рублей, можно даже не думать о качестве, но очень неприятно, что сейчас и крупные производители начали стремительно менять доверие покупателей на собственную выгоду. 6. Уловки с объемом Покупатели привыкли к новым объемам банки. Из 0,5 литра она стала 0,45 литра. Забавно, что производители этот факт не афишируют, а стараются замаскировать. На полке стоят два варианта. Если бы не наименование на ценнике, то не различить. Выглядят совершенно идентичны. Делается это преднамеренно. Почему? ![]() Каких объемов сейчас только нет. Даже интересно, почему именно 0,43 литра? Потому что, вот так выглядят банки, когда производитель не хочет вводить своего потребителя в заблуждение и мимикрировать под большую тару. Четко видно, что справа банка меньшего размера. ![]() Честный вариант производства. Меньше фактически — меньше визуально. 7. Недолив 10% А это из новинок. На одной полке стоят два одинаковых непрозрачных флакона, продаются по одной цене, но в одном шампуня на 10% меньше, чем в другом. ![]() Минус 40 мл с флакона в масштабах P&G — это очень много денег Возможно, я бы понял, если бы это были две конкурирующие компании, но нет. Оба флакона произведены на одном заводе Procter & Gamble в Румынии. Вот такие уловки совсем не люблю. Не красиво и не изобретательно. ![]() 332 рубля за шампунь, а товарищи еще и жадничают Кто-то же не обратит внимание и купит. Обязательно. Никто не вчитывается в составы и ценники. P&G, недолив — это теперь какая-то новая маркетинговая "фишка"? Очень надеюсь, она не получит успеха и дальнейшего распространения. Обсуждаем околополитические темы на моем канале "Гражданин на диване", а интересную и познавательную информацию читаем на канале "Таблетка для головы". Есть у меня еще канал с юморными ситуациями для настроения "Вот так бывает", подписывайтесь. Вернуться назад |