ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Китайцы на авторынке России, параллельный импорт автомобилей и как сэкономить на утилизации
Китайцы на авторынке России, параллельный импорт автомобилей и как сэкономить на утилизации24-09-2023, 14:06. Разместил: Око Политика |
1. Почти весь прямой импорт автомобилей в Россию теперь приходится на Китай. Этого следовало ожидать. Когда-то все смеялись над японскими машинами, потом они стали эталоном качества. Позже аналогичным образом пренебрегали корейцами, но корейцы тоже научились делать хорошо. Следующими в этой цепочке были китайцы. Ещё недавно китайский автомобиль вызывал недоумение, но сейчас средний «китаец» уже является вполне нормальным автомобилем. Пожалуй, проблема только в том, что китайцы не считают нужным заботиться об обратной совместимости. Они так часто меняют конструкцию своих авто, что найти запчасти на автомобиль даже трёхлетнего возраста — иногда большая проблема. Логика такая: прямо сейчас машина в порядке, а как там владелец будет страдать через несколько лет в поисках нужной запчасти, уже его проблема. При этом, разумеется, новые китайские машины и стоят нормально, то есть не слишком дёшево (ссылка): Доля китайских автомобилей в российском импорте машин за восемь месяцев 2023 года составила 92 процента. <…> 2. Одновременно в Россию продолжается массовый завоз машин из недружественных стран. Основную часть параллельного импорта составляет продукция тех азиатских государств, которые хоть и вредят нам санкциями, но без особого энтузиазма, в отличие от американцев и европейцев (ссылка): Самыми популярными в параллельном импорте с начала года стали автомобили японских марок, на них пришлась треть (33 процента, 22 640 единиц) от общего количества. Об этом со ссылкой на исследование «Открытие Авто» и «Автомаркетолога» пишет РИА Новости. Не вполне понятно, считаются ли здесь и подержанные автомобили тоже. В любом случае, хоть автомобили и нужны экономике, в долгосрочной перспективе импорта должно быть меньше. У нас есть и металл, и энергия, и всё остальное, так что нам выгоднее производить автомобили у себя, внутри страны. 3. Виктор Головко предложил хороший способ сэкономить бюджетные деньги. Утилизация старых автомобилей — недешёвое удовольствие, под этим предлогом с русских автолюбителей берут так называемый «утилизационный сбор». Так вот, идея в следующем: туристам и предпринимателям, едущим в Евросоюз, выдаём машины, которые уже почти разваливаются, но 100 километров проехать ещё способны. Турист садится в машину и пересекает границу с Европейским рейхом. Евротаможенники машину у него, как у русского, отбирают. Вуаля! Теперь утилизация автомобиля — их проблема. Вернуться назад |