ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Почему я не куплю автомобиль с дизельным двигателем

Почему я не куплю автомобиль с дизельным двигателем


26-07-2023, 08:41. Разместил: Око Политика


Дизельные моторы обладают рядом серьезных достоинств. В их числе меньший расход топлива, высокий показатель крутящего момента, как правило, большая надежность и ресурс, возможность работать на синтетическом топливе. Приятным дополнением ко всему перечисленному станет меньший размер транспортного налога. Все перечисленное – это лишь наиболее заметные преимущества дизельного двигателя. Есть и другие.

Однако, несмотря на все это, многие водители все равно предпочитают бензиновые установки и вот почему.



1. «Скупой платит дважды»



Ремонт двигателя дороже и сложней. |Фото: seite1.ru.


Как правило, в дизельные установки заложен больший ресурс в сравнении с бензиновыми. Услышав об этом, некоторые автомобилисты могут сделать преждевременный вывод о том, что дизеля технически проще, чем бензиновые ДВС. На самом деле ситуация обстоит строго обратным образом, во всяком случае если мы говорим о более или менее современных моторах. Современный дизельный мотор имеет ряд усложнений в топливной и масляной системах в сравнении с бензиновым родственником. Продиктованы эти усложнения спецификой работы силовой установки. Увы, сказываются они не только на работе, но и на цене обслуживания мотора.


Поменять свечи - квест. |Фото: elit.ua.


И работа мастера, и расходники очень дорогие. Дизельный двигатель нуждается в большем объеме моторного масла. Свечи в таких ДВС меняются редко – это правда. Но когда они все-таки перегорают, то автомобилисту приходится выкладывать круглую сумму не только за саму свечу… Замена «свечек» на дизеле – это то еще приключение! Воздушный и масляной фильтры – заметно дороже. А если заправлять машину чем попало, то с ТНВД и форсунками наплачешься.



2. Капризный аппетит и буйный нрав



Абы чем не заправишь! |Фото: drom.ru.


В этой жизни платить приходится за все. Надежность, ресурс и мощность дизельного двигателя – не исключение. И речь сейчас идет вовсе не о деньгах, а об особенностях эксплуатации. Никто не спорит с тем, что любой двигатель не стоит кормить «чем попало». Однако, если современный бензиновый ДВС – это излишне чистоплотный брюзга-недотрога, то современный дизельный двигатель – это натурально избалованный капризный ребенок. В наше время дизеля стали особенно придирчивыми к качеству топлива, масла и фильтров. Связано это с уже упомянутым выше усложнением соответствующих систем.


Шумит и вибрирует сильнее бензинового. |Фото: wroom.ru.


Отдельно стоит упомянуть о том, что дизельные ДВС производят больше шума и вибрации. В первую очередь и то, и другое дает о себе знать при работе мотора на холостом ходу. Слушать характерный «рокот» придется и при интенсивном наборе скорости. По этой причине машине на дизельном двигателе нужна куда более внушительная шумоизоляция.



3. Аромат экономии



Пахнет специфически. |Фото: chemic-shop.ru.


Сынок, слышишь этот запах? Так пахнет отнюдь не победа. Это сладкий масляный аромат экономии! Многим претензия к запаху выхлопа покажется странной. Но когда дизелем начинает пахнуть салон легкового автомобиля – это откровенно не приятно. А пахнуть им он рано или поздно начнет. Одно дело, когда запах дизельного топлива стоит в тракторе или грузовика. Это рабочая машина. Совсем другое дело, когда такой же «аромат» пропитывает каждый миллиметр любимой «ласточки».


А есть ли экономия? |Фото: dp.ru.


Нельзя не сказать пару слов и самой хваленой экономии дизелей. Никто не спорит с тем, что расход горючего в дизельном двигателе ниже, чем в бензиновом. Вот только качественный дизель далеко не всегда дешевле сопоставимого по качеству бензина. Нередко бывает и строго наоборот. Так, в каком-нибудь Московском регионе хороший дизель нередко превосходит в цене не только 92, но даже 95-ый бензин. Учитывая все это, а также сопутствующие траты возникает серьезный вопрос: а позволяет ли дизель экономить в принципе? Если и так, то экономия эта увы не носит принципиального характера для большинства простых автомобилистов.



4. Зима – любимая пора



Зима - страшное время. ¦Фото: oilazs.ru.


Конечно же, нельзя просто так поговорить про дизельные двигатели и при этом не кинуть в них камень из-за «особенностей» зимней эксплуатации. Современные бензиновые и дизельные моторы заводятся в сильный мороз с приблизительно одинаковой вероятностью. Однако, это справедливо лишь в тех случаях, когда речь идет о силовой установке только, что спустившейся с заводского конвейера! По мере снижения ресурса, разрыв между бензиновыми ДВС и дизелями все больше растет не в пользу последних. Кроме того, не стоит забывать о том, что дизельные моторы обязательно нуждаются в зимнем топливе.


Обсуждаем околополитические темы на моем канале "Гражданин на диване", а интересную и познавательную информацию читаем на канале "Таблетка для головы".



Вернуться назад