ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > В Volkswagen заявили о возможности разорения из-за низкого спроса на электромобили
В Volkswagen заявили о возможности разорения из-за низкого спроса на электромобили18-07-2023, 14:06. Разместил: Око Политика |
Немецкий автоконцерн Volkswagen не может продать свои электромобили. За первые пять месяцев этого года компания произвела для европейского рынка 97 тысяч полностью электрических машин различных моделей, а продала из них только 73 тысячи. Куда девать остальные - непонятно. Дилеры жалуются, что для электрокаров уже нет места на площадках, а им, тем не не менее, постоянно подвозят новые. Руководство Volkswagen говорит об "идеальном шторме" и сомневается в том, что концерну вообще удастся пережить этот кризис. "На кону стоит будущее самой марки Volkswagen", - заявил в интервью журналу Spiegel глава концерна Томас Шефер. По его словам, следующие несколько недель или месяцев будут очень тяжелые. Компании нужно серьезно пересмотреть свою политику - найти возможность снизить цены и повысить эффективность производства. Никакого конкретного плана действий пока, правда, нет. И все, что сейчас предпринимает Volkswagen - это сокращает выпуск электромобилей. В конце июня на заводе в саксонском Эмдене, где выпускают электрокомпакт ID4, были сокращены смены, продлены отпуска, а временные работники уволены. Причин падения спроса на электромобили сразу несколько. Они слишком дороги по сравнению с бензиновыми или дизельными, а инфляция заставляет людей экономить. К тому же, немецкое правительство начало сокращать субсидии, за счет которых держался спрос на электрокары в последние несколько лет, и скоро планирует отменить их совсем. Благодаря этим субсидиям Германии, хотя и с трехлетним опозданием, удалось к концу прошлого года достичь цели в один миллион поставленных на учет новых электрокаров. Но уже в этом году стало ясно, что продажи начали падать. С января по июнь в стране было зарегистрировано только 220 тысяч электромобилей, против более чем 300 тысяч за тот же период год назад. Кроме того, на немецких автопроизводителей давят конкуренты. С одной стороны, американская Tesla, которая с января по май этого года продала в Европе более 130 тысяч своих машин, что почти вдвое больше, чем Volkswagen. Как отмечает газета Handelsblatt, Tesla развернула в Европе настоящую "скидочную войну", постоянно снижая цены на свои машины и пытаясь таким образом выдавить конкурентов. С другой стороны, на европейский рынок электромобилей буквально врываются китайские компании. Они также выигрывают в первую очередь за счет низкой цены и большого количества уже включенных в стоимость машин дополнительных опций. При этом по качеству электрокары из Китая сейчас мало чем уступают тем же немецким. Китайская MG, например, за первые пять месяцев этого года нарастила продажи почти в 2,5 раза. Ее новый электрохэтчбек MG4 разошелся в Европе в количестве 23 тысяч штук, еще 15 тысяч продаж пришлись на другие модели. А кроме MG свое присутствие в Европе сейчас активно расширяют BYD, Saic, Nio и другие производители из Поднебесной. Конкурировать с американцами и китайцами в цене Volkswagen едва ли способен. Норма прибыли у немецкого автоконцерна и без того очень низкая, и давать на свои автомобили большие скидки он просто не может. Но и отказываться от производства электромобилей или даже снижать их выпуск тоже нельзя. Согласно требованиям ЕС, выбросы СО2 по всем продаваемым одним производителем в Евросоюзе автомобилям должны быть в среднем не более 95 грамм на километр. За превышение показателей надо заплатить приличные суммы штрафов. Электрокары с их нулевой эмиссией в данном случае серьезно улучшают общую статистику, позволяя вписать в рамки экологических требований бензиновые и дизельные машины. Евросоюз таким образом стимулирует производство электромобилей, и надо признать, вполне успешно. Вот только никаких советов по повышению продаж европейским автокомпаниям в Брюсселе не дают. П.С. Не плохо. Эксперимент поставлен не в России. Не за деньги России. Не связанный с экономикой России никоим образом. В итоге - можно будет пересчитывать чужие результаты на нашу реальность не имея проблем с исчислением "как учесть влияние нашей реальности на наши новейшие планы". А это уже само по себе может создать неразрешимые проблемы математики. Эксперимет масштабный. Ограничений, которые могли бы быть в России нет. Они есть, но, они ДРУГИЕ. Денег ввалили заведомо больше, чем могли бы потратить на этот рискованный эксперимент в России. Хорошего результата не получили! Значит, пространство невозможности успеха этой технологии установлена и и бесплатно для России. Хорошо. Теперь бы ещё дождаться какого то успеха в Индии с ториевой версией ядерных реакторов. И попытаться "снаружи" оценить расклады. Какие затраты, какая отдача. Эксперименты большие, обещания (ожидания) огромные. Какая ни на есть смелая управленческая элита в России, но далеко выходить за рамки доведения до ума технического наследия СССР в виде реакторов на быстрых нейтронах нам пока РАНО. Получится? Хорошо, замечательно. А если не всё остальное, то очень. очень многое - придётся просто доводить до ума. Успешность этих проектов вообще то опасная. Так, что бы принципиально нового - стараются не трогать. И это ещё принесёт свои горькие плоды в среднесрочной перспективе. Но. ПОКА, вот именно, что ПОКА, это признано достаточным. Выживем, будем смотреть, что и как делать дальше. К тому времени уже как то разрешится проблема полезного применения отстаков глобального проекта "миллион электромобилей в Европе". Из этого завершающего этапа большого чужого проекта нам ещё предстоит сделать свои выводы. Электромобили будут иметь свою нишу. Главное - не делать её избыточной, что бы она не разорила Россию. Нет у нас возможностей печатать резервную валюту и навязывать её всей планете. Вернуться назад |