ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Полностью российская «Ласточка», наценка на отечественные авто и автомобили Руссо-Балта
Полностью российская «Ласточка», наценка на отечественные авто и автомобили Руссо-Балта2-07-2023, 21:06. Разместил: Око Политика |
1. Ещё одна веха в импортозамещении. Россия теперь сама, без немецкого участия, начала производить импортные электропоезда на основе платформы Siemens Desiro (ссылка): Завод "Уральские локомотивы" (входит в "Синара — Транспортные машины", СТМ) построил первый полностью российский электропоезд "Ласточка", следует из сообщения первого заместителя гендиректора по технологической политике Виталия Брексона в соцсети "ВКонтакте". 2. Автолюбители попросили правительство установить потолок наценки на отечественные авто по сравнению с их себестоимостью (ссылка): Национальный союз защиты прав потребителей выступил с предложением установить максимальную надбавку на стоимость автомобилей отечественной сборки на уровне 15 процентов. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на письмо организации председателю правительства Михаилу Мишустину. Лично я не вполне понимаю, почему проблему надо решать именно так. Буйство автодилеров — зона ответственности автозаводов. Если бы автозаводы лишали дилеров лицензий за чрезмерные накрутки, проблема решилась бы сама собой. Почему автозаводы глупят, отдавая несуразно большую долю своей прибыли дилерам, для меня загадка — возможно, в комментариях кто-нибудь пояснит. 3. Блогер blog-10101 выложил у себя буклет "Автомобили Русско-Балтийскаго вагоннаго завода" 1913 года (ссылка). Помимо автомобилей и вагонов, завод производил ещё и аэропланы (знаменитый «Илья Муромец» конструктора Игоря Сикорского), а также двигатели, молотилки и прочие агротехнические изделия. Автомобилей же выпускалось несколько типов, с четырьмя разными типами кузова, то есть уже была сформирована полноценная продуктовая линейка. До масштабов производства американской «Форд мотор компани» Руссо-Балту, конечно, было далеко. Однако американская компания открылась в 1903 году, а первые эксперименты Форда со сборкой автомобилей начались ещё раньше, в 1901. Русско-Балтийский вагонный завод занялся производством авто только в 1909 году, и до Первой мировой не успел выйти на хорошие объёмы. К тому же, иностранные производители, вышедшие на рынок раньше, демпинговали по ценам. В 1915 года автомобильный отдел был эвакуирован из Риги в Москву, летом 1917 года завод заработал на новом месте. Затем произошла революция, которая надолго отбросила назад в том числе и нашу автомобильную промышленность. При нормальном развитии страны массовый автопром мог бы у нас появиться в конце 1910-х, однако из-за революции и разрухи это произошло с огромным запозданием: грузовики АМО в Москве начали выпускаться крупными сериями лишь в конце 1920-х, а легковушки начали производиться на ГАЗе в начале-середине 1930-х (по лицензии всё того же американского Форда). При этом догнать капстраны, в которых автомобиль перестал быть роскошью уже в 1920-х, мы в социалистический период по понятным причинам так и не смогли. Вернуться назад |