ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Расисты из Оклахомы, число айтишников в России и опасность скидочных карт

Расисты из Оклахомы, число айтишников в России и опасность скидочных карт


22-04-2023, 15:31. Разместил: Око Политика


1. В Оклахоме (США) скандал. Тайная запись на диктофон показала, что полицейские планировали убийство двух журналистов — обсуждали кого и где нанять, куда потом спрятать тела. Что ещё страшнее, полицейские допустили в разговоре несколько расистских реплик. Как я понимаю, главная интрига сейчас в том, имел разоблачитель право спрятать диктофон рядом с полицейскими, или нет (ссылка).

Десятилетия идут, а Америка остаётся всё той же. Помнится, я читал подобные истории ещё школьником, в детективах Джеймса Чейза.


2. Число айтишников в России быстро растёт, но зарплаты айтишников растут ещё быстрее, так как на рынке сохраняется серьёзный дефицит ИТ-кадров (ссылка):
 
Несмотря на увеличение числа занятых в отрасли работников в прошлом году на 12 процентов, до 761 тысячи человек, главной, а часто и единственной проблемой для IT-бизнеса становится именно нехватка кадров.

Замглавы Минцифры заявил, что в борьбе за ценных сотрудников компании готовы предлагать им наиболее выгодные условия. Так, уровень зарплат в IT в 2022 году вырос на 19 процентов — больше, чем в среднем по экономике.

Ранее исследование консалтинговой компании «Яков и партнеры» и HeadHunter показало, что 61 процент работодателей в России испытывают трудности с поиском кадров в сфере IT. Наиболее дефицитными специальностями были названы программирование и веб-программирование, цифровой маркетинг и разработка приложений, а средний срок закрытия вакансий увеличился с двух до трех месяцев.



3. В Школе Капитализма я рассказываю, почему скидочные карты — опасный инструмент, и почему некоторые предпочитают от скидочных карт отказываться вовсе. Цитирую из начала поста (ссылка):

Вот вы пришли в магазин, достаёте кошелёк и хотите купить товар за 1000 рублей. А вам говорят: «оформите скидочную карту, будет дешевле». Дескать, баллы будут копиться, то, сё, пятое, десятое, в итоге отдадите не 1000 рублей, а 950. Или даже 900. Казалось бы — выгодное предложение, надо соглашаться.

Однако поставьте себя на место продавца. С чего бы ему терять деньги, давая вам скидку? Ладно, предположим, что продавец — ваш давний знакомый, вы ходите в этот магазин каждый день и даже немного подружились, насколько отношения продавец-покупатель это подразумевают. Вы продавцу нравитесь, и он хочет дать вам, своему приятелю, цену получше — за счёт прибыли хозяина заведения, которая продавцу не так важна. До этого места всё логично. Но ведь скидочные карты — это не идея продавца! В сетях магазинов, заправок и так далее скидочные карты продвигают с самого верха, причём не просто продвигают, а прямо-таки навязывают. Попробуйте отказаться от скидочной карты, и вы обнаружите, что продавцы всучивают её вам с большой настойчивостью, так как им сверху спускают планы по распространению таких карт.

У нас нет оснований подозревать руководство корпораций в альтруизме…



Вернуться назад