ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Калининградский завод "Автотор" приступил к сборке китайских автомобилей

Калининградский завод "Автотор" приступил к сборке китайских автомобилей


14-12-2022, 00:06. Разместил: Око Политика



«Автотор» один из крупнейших автомобилестроительных предприятий в России, первым в стране начал выпуск иномарок BMW, Kia и Hyundai. Однако из-за сбоев с поставками комплектующих предприятие прекратило производство южнокорейских марок в сентябре, BMW — в марте. В сентябре основатель «Автотора» Владимир Щербаков заявил о подготовке завода к выпуску электрокаров. В проект по переоборудованию производства будет вложено 5,7 миллиарда рублей.

Но сейчас «Автотор» возобновил сборку автомобилей. В настоящее время они ведут тестовую сборку китайских автомобилей трех брендов.



До конца года они намерены выпустить порядка 1,5-2 тыс. автомобилей", – отметил Алиханов. По его словам, завод планирует в 2023 года выпустить до 50 тыс. автомобилей.

Калининградский завод «Автотор» в октябре 2022 года объявил о переналадке производства под выпуск автомобилей новых брендов. В ходе этого процесса меняются, обновляются и перепрограммируются более 200 наименований оборудования, инструмента и оснастки.

Это необходимо для выпуска нескольких моделей новых марок вместо Hyundai и Kia, которое выпускались ранее. Для каждой модели создается специализированная оснастка.

Ранее губернатор Калининградской области Антон Алиханов сообщал, что «Автотор» в 2023 году рассчитывает выйти на уровень производства в 50–70 тыс. автомобилей ежегодно. За прошлый год калининградский завод выпустил более 177 тысяч машин.


Почему нельзя просто взять и начать использовать «брошенный» иностранный завод




Сегодня ни для кого не секрет, что из-за происходящего в Восточной Европе многие иностранные автопроизводители или ушли из России целенаправленно, или приостановили работу из-за нехватки комплектующих, ввоз которых существенно ограничен действием санкций. В итоге получилась ситуация как в песне известного питерского исполнителя: «Заводы стоят, одни гитаристы в стране». И вот возникает вопрос: почему бы не запустить «брошенные» иностранные предприятия и не начать делать на них собственные автомобили?





На самом деле все достаточно просто, несмотря на то, что нельзя так просто взять и запустить чужой завод, чтобы делать на нем собственную продукцию. Есть несколько причин, почему Россия в нынешних условиях этого делать, во-первых, не станет, а во-вторых, не сможет. Никто не станет запускать заводы, потому что это будет воровство с точки зрения законного собственника. Конечно, Россия теоретически могла бы объявить национализацию предприятий. Однако, почти всегда такое чревато политическими и экономическими последствиями на международной арене. Национализация наверняка привела бы к тому, что какие-то иностранные активы отняли бы и у России. Кроме того, подобные «выходки» чреваты серьезнейшим подрывом доверия в деловых отношениях.





И да, именно «деловых». Нынешний накал геополитического противостояния в действительности сильно преувеличен СМИ. Для простых смертных все происходящее безусловно трагедия: гибнут люди, разрушаются семьи, сокращается благосостояние домохозяйств, кто-то и вовсе теряет все... Однако для сильных мира сего все происходящее это не более, чем «It's not personal. It's just business» (Ничего личного. Просто бизнес). А в бизнесе есть правила, даже если выяснение отношений за рынки сбыта и источники ресурсов между партнерами дошли до крайностей. Конечно, всегда имеется риск, что очередное выяснение отношений соскользнет в горнило Третьей мировой... Но какой бизнес не имеет рисков и издержек? Просто конкретно в этом прибыль подсчитывается в миллиардах долларов, а издержки – в человеческих жизнях.

Конечно же, Россия могла бы купить заводы! Благо, они не такие дорогие, как кажется. Во всяком случае, если речь идет о зданиях и станках. Вот только современное заводское оборудование – это в первую очередь не робот или станок, а программное обеспечение, которое заставляет машину работать. При этом программное обеспечение – это интеллектуальная собственность какой-нибудь компании. Штука исключительно дорогая и секретная. Чаще всего ПО не продается просто так.

Когда чей-то завод работает в вашей стране, вы не имеете доступа к программному обеспечению. Любая попытка украсть его или вмешаться в код будет моментально отслежена, после чего станок просто деактивируют или дистанционно, или при помощи автоматической системы безопасности, сделав его бесполезным куском металла. К слову, именно по этой причине сфера IT сегодня занимает такое важное место в экономике.

Вот по этому самый адекватный вариант это найти другого производителя, который настроит завод для выпуска своей продукции.




Вернуться назад