ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Великая молочная держава, экспорт пшеницы и импортозамещение пищепрома
Великая молочная держава, экспорт пшеницы и импортозамещение пищепрома18-06-2022, 15:16. Разместил: Око Политика |
1. Россия входит в топ-5 производителей молока в мире, следовательно, входит в число больших молочных держав. Хотя ностальгирующие по временам СССР и жалуются в комментариях, что с молоком у нас всё плохо: дескать, поголовье коров рухнуло в 1990-е и с тех пор не растёт, а молоко капиталисты разбавляют пальмовым маслом и химией. Но всё же удои с советских времён резко выросли, отрасль стала показательно эффективной. Цитирую Романа Ковригина (ссылка): Есть такой миф, будто в России много молока делают из сои или пальмового масла. На самом деле Россия находится на пятом месте в мире по производству натурального коровьего молока. Причем ЕС при этом считаем вместе. 2. Россия за 10 лет более чем в два раза нарастила экспорт пшеницы, заняв почти 20% мирового рынка. Однако некоторые другие страны Восточной Европы увеличили свою долю экспорта ещё больше, примерно в 3 раза (ссылка): Значит ли это, что сельское хозяйство в Польше, Прибалтике и Украине развивалось лучше и быстрее, чем в России? Тут нужно учесть, что население указанных стран за указанный период существенно сократилось (в Польше официально стагнация, но они, как и прибалты, считают даже навсегда уехавших за границу граждан). Сокращение населения означает высвобождение больших объёмов зерна, которые теперь можно направлять не на прокорм населения, а на экспорт. Когда Прибалтика и Польша выступают против России, они делают это ещё и потому, что мы конкурируем с ними на рынке продуктов. На Западе боятся, что если Украина станет дружественной России, то мы сможем объединиться в Зерновой союз и будем диктовать мировые цены на зерно. А возможности поляков, прибалтов и западноевропейских стран что-либо этому противопоставить будут минимальны. Тем более, что у нас есть возможности колоссального наращивания площадей под сельское хозяйство, мы контролируем рынок удобрений, у нас есть удобные пути перевозки зерна в Китай и на Ближний Восток. 3. До сих пор крупнейшую долю продаж на российском рынке пищевых продуктов занимала американская компания ПепсиКо. Но вскоре это может измениться, и первые места займут отечественные компании (ссылка): На российском пищевом рынке наметилась смена лидера, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на результаты исследования Infoline Food&Drinks. Первое место по объему выручки может потерять филиал американской PepsiCo. Вернуться назад |