ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Угроза закрытия кинотеатров, иранское кино и останется ли Россия без показа Олимпиады

Угроза закрытия кинотеатров, иранское кино и останется ли Россия без показа Олимпиады


23-05-2022, 14:11. Разместил: Око Политика


1. Кинопрокатчики жалуются, что из-за присоединения Голливуда к западным санкциям в российских кинотеатрах стало нечего показывать, так что отрасль сильно страдает:

Половина российских кинотеатров оказалась под угрозой закрытия из-за отсутствия репертуара. С данным заявлением о положении дел на отечественном кинорынке выступила ассоциация владельцев кинотеатров (АВК).

Отмечается, что за время пандемии коронавирусной инфекции падение рынка составило 26,6 процента по сборам и 33,6 процента по посещаемости. Однако в сообщении АВК подчеркивается, что события последних месяцев «драматическим образом изменили индустрию российского кинопроката».

Падение рынка в марте по сравнению с мартом 2019 года составило 54 процента и 59 процентов соответственно. В середине апреля 2022 прекратили работу 36,4 процента кинотеатров в России.

«Критический недостаток репертуара в ближайшие два месяца повлечет за собой падение выручки кинотеатров более, чем на 80 процентов и приведет к закрытию минимум 50 процентов кинозалов», — заключили представители АВК. В ассоциации также подчеркнули, что именно кинотеатры являются гарантом создания качественных кинокартин.</blockquote>

Полагаю, что ситуация была бы лучше, если бы российские кинопрокатчики не были столь поголовно ориентированы на Запад. Мировой кинематограф не исчерпывается Голливудом: кино и сериалы в огромном множестве снимают в Китае и других странах Азии, а также в Латинской Америке.

У нас привыкли потреблять американскую кинопродукцию, и, соответственно, наши локализаторы привыкли переводить её с английского языка. Но технически резко нарастить локализацию китайских или индийских фильмов в России несложно.

Есть более серьёзная проблема культурного барьера. В России сравнительно невелики масштабы преподавания восточных языков, а на изучение истории и культуры того же Китая в российской школе выделяется в лучшем случае десяток параграфов учебников, тогда как на изучение европейской и американской истории выделяются сотни и сотни. Поэтому про Китай нашей аудитории заходят в основном лишь фильмы в жанре кунг-фу, где половину экранного времени кто-то кого-то бьёт, а в культуре и истории ничего понимать не надо.


2. Между тем, очередь из желающих заместить США на российском кинорынке уже начала выстраиваться. Иран готов поставлять нам собственное кино:

https://lenta.ru/news/2022/05/16/iranekran/

На российских телеканалах в ближайшее время начнут показывать фильмы и сериалы иранского производства. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на главу культурного представительства при посольстве Масуда Ахмадванда.

Дипломат также раскрыл подробности грядущих премьер. «Это простые, но интересные и жизненные темы. Великолепная игра актеров, богатые костюмы, хорошие режиссерские работы, интересные сюжеты — все это обязательно понравится российскому зрителю», — заявил Ахмадванд.


Турецкие сериалы в последние несколько лет идут в России на ура. Возможно, наши культурные различия с Ираном тоже не настолько велики, чтобы их кино было для нас непонятным.


3. На днях в СМИ появились новости о том, что Россию якобы могут оставить без показа Олимпийских игр, что Международный олимпийский комитет отказывается продавать права на трансляцию российским телеканалам.

В действительности пока на эту тему беспокоится рано. Хотя МОК и находится в позорном рабстве у США, об отказе моковцев зарабатывать на трансляции Олимпийских игр в России речи пока не идёт. Да, России не стали продавать пакет прав на трансляцию, но это происходит не в первый раз, и это технический момент:

https://www.sport-express.ru/olympics/reviews/pochemu-rossiya-ne-budet-uchastvovat-v-tendere-na-pravo-pokaza-olimpiyskih-igr-v-milane-i-los-andzhelese-1927814/

Пакетная покупка прав означает, что в дальнейшем их обладатель может торговать сублицензиями для национальных телекомпаний. Говоря проще, сначала права приобретаются оптом у производителя, а затем перепродаются розничным игрокам телерынка. В этом и состоит цель покупки целого пакета.<…>

Из пакетов часто бывают исключения — и Россия, между прочим, не входила и в предыдущую сделку с «Евроспортом». Наряду с Францией и Великобританией — эти две страны также оказались «за бортом», но не на весь период, а только на Игры 2018 года в Пхенчхане и 2020 года в Токио. Начиная с Пекина Discovery Communications получили права во Франции и Британии полностью, но оставили часть трансляций на общедоступных France Television и ВВС. Это чистый бизнес — никакой политики.

В России же вплоть до 2024 года права на показ Олимпийских игр принадлежат одной из наших национальных компаний. То есть исключение российской стороны из общеевропейского тендера — не новинка, а продолжение существующей практики. <…>

В пресс-релизе МОК говорится, что Россия и Белоруссия больше не входят в пакетное европейское предложение по правам на трансляции Олимпиад 2026 и 2028 годов. Но при этом нет информации о том, что МОК не намерен продавать права в эти страны или вовсе запретить трансляции на их территории. Покупатель европейского пакета точно не получит права на показ Игр в России и Белоруссии, а вот кто их получит, будет решаться отдельно и позже.



Вернуться назад