ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Зачем взорвали Теслу?
Зачем взорвали Теслу?24-12-2021, 15:06. Разместил: Око Политика |
Владелец Тесла Model S, узнав что замена батарей будет стоить ему 22000 баксов, обвязал ее динамитом и взорвал... Действительно это стоит так дорого или тут блогерский хайп всего лишь? Политика компании Tesla, которая предоставляет восьмилетнюю гарантию на свои тяговые батареи, подразумевает замену всего блока в сборе, если обнаруживается неисправность хотя бы одной ячейки. Массовые гарантийные случаи по замене батареи Тесла в первых электромобилях 2015-го года выпуска ожидаются к 2023-му году (подходят к концу 8 лет гарантии). Однако уже много описанных случаев, когда батарею по тем или иным причинам приходилось менять за свой счет. Это обычные люди в США и Европе, блогеры и журналисты. Благо все эти рассказы подкрепляются зафиксированными документами по сервису — они исправно публикуются в Сети. Стюарт Постер (Stuart Poster), владелец Tesla Model 3 LR, Южная Калифорния, США. «В прошлом году мы сбили мусор на трассе, в результате чего пострадала батарея. Когда обратились к официальному дилеру, нам посчитали стоимость ремонта в 16 000 долларов. Это гораздо больше, чем $100 за кВт•ч, которые нам обещал Илон Маск». В чек ему ещё и стоимость доставки включили (около $2000). Итоговая замены батареи Тесла в данном случае вышла в $18000 США." Основной ресурс аккумулятора электромобиля измеряется от момента его производства до износа в 20% — диапазон по времени зависит от непосредственно деградации с годами (окислительно-восстановительных реакций) и интенсивности эксплуатации. Истинный срок службы во многом зависит от качества обслуживания (например, его не сажают в ноль). Для батареи электромобилей обычно устанавливается гарантийный срок, а не пробег. Например, гарантия Tesla на аккумулятор составляет 8 лет. Большинству покупателей кажется это достаточно большим сроком. Но в действительности это маркетинговая ширма, за которой прячется довольно горькая правда. По гарантии аккумулятор Tesla заменят бесплатно только если от его изначальной ёмкости осталось не более 70%. Питер Лукас, владелец Tesla Model X с аккумулятором 90 кВт•ч, Южная Калифорния, США. «За 5 месяцев после покупки авто ёмкость аккумулятора снизилась с 90 кВт•ч до 72 кВт•ч. Я считаю это заметным снижением. Мой полный диапазон заряда составляет 200-210 миль, а не 280 миль, которые заявлены официально. Часть этой потери диапазона связана с нереалистичными предположениями о низком энергопотреблении на милю. А часть связана с ухудшением качества батареи. Сомневаюсь, что моя машина единственная с таким просчетом. Наконец, Tesla не заменяет батареи со значительной деградацией. Большинство (или многие) Tesla-владельцы располагают аккумулятором, который хорошо работает и служит долго. Но батареи, которые не очень хорошо работают, часто не распознаются и о них не сообщают. И Tesla не собирается их заменять." Компания Tesloop — владелец самой первой Tesla Model S Tesloop 90D (известна как eHawk). Общий пробег этого автомобиля уже более 400 000 миль (643 737 км) — сейчас у него самый высокий показатель в мире. К сожалению, владельцы в действительности столкнулись с заменой батареи в Тесла. Причём дважды за 400 000 миль пробега автомобиля. 1. Причина первой замены Запись из сервиса: 194 000 миль, потеря ёмкости ~6%, дисбаланс. «Обнаружен внутренний дисбаланс в аккумуляторной батарее из-за постоянной дозарядки на 100% от низкого уровня заряда, близкого к 0%, без каких-либо периодов отдыха между ними. Высоковольтная батарея рекомендована к замене. Также рекомендуем, чтобы клиент не использовал суперзарядку на регулярной основе и не заполнял батарею на 100% регулярно. Мы также рекомендуем клиенту использовать программу запланированной зарядки, чтобы начинать её через 3 часа после окончания поездки при низком уровне батареи». 2. Причина второй замены Запись из сервиса: 324 000 миль, потеря ёмкости ~22%, проблемы в работе. «Диагностика показала, что высоковольтная аккумуляторная батарея не работает должным образом. Сняли и заменили аккумуляторную батарею высокого напряжения на новую 90 кВт•ч. Установили обновлённую прошивку, чтобы обеспечить правильную связь. После завершения работы была проведена функциональная проверка, чтобы подтвердить устранение проблемы.». Ресурс Electrek рассказывает об опыте одного из покупателей подержанного седана Tesla Model S, дефектную тяговую батарею которого компания по каким-то причинам не стала менять бесплатно по гарантии. Новый владелец получил электромобиль за $10 тыс., поскольку прежний наверняка не пожелал выкладывать из своего кармана $20 тыс. за ремонт силами официального сервиса Tesla. По сути, в США за $30 тыс. можно приобрести исправно функционирующий экземпляр Tesla Model S, выпущенный в 2014 году. Владелец дефектного экземпляра обратился в компанию Gruber Motor, которая специализируется на восстановлении тяговых батарей электромобилей Tesla, и её специалисты смогли выявить среди семи тысяч аккумуляторных ячеек дефектный экземпляр, а затем заменить его. Эта услуга обошлась владельцу электромобиля в $5 тыс. — не так уж и мало, но в четыре раза дешевле замены тяговой батареи в сборе на официальном сервисе. Таким образом, счастливчик получил за $15 тыс. шестилетний экземпляр Tesla Model S, который полностью работоспособен. Данный пример показывает, что перед сервисными компаниями по мере распространения электромобилей открывается новый фронт работ, который потребует терпения и высокой квалификации, но обеспечит подобные услуги хорошим спросом среди обладателей электрокаров с пробегом. источники https://neovolt.ru/blog/926_zamena-batarei-tesla https://3dnews.ru/1026516/zamena-edinstvennoy-akkumulyatornoy-yacheyki-pozvolila-amerikantsu-poluchit-tesla-model-s-za-15-tis https://electrek.co/2021/12/23/tesla-owner-blows-up-model-s-dynamite-battery-replacement/ Вернуться назад |