ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Чья ноша тяжелее будет? МИ-26 против Boeing CH-47 Chinook

Чья ноша тяжелее будет? МИ-26 против Boeing CH-47 Chinook


29-03-2016, 20:22. Разместил: Лукрентий

 

 

Любой военный конфликт не обходится без таких единиц боевой техники, как «тяжеловесы». В данную подгруппу можно смело отнести и бронетранспортёр, и боевую машину пехоты, и транспортный самолёт. Однако речь сегодня пойдёт о тяжёлых многоцелевых транспортных вертолётах. Эти «изумруды» вертолётостроения могут исполнять роли «летающего крана» или же машины десанта, спасательный вариант также рассматривается. Большая грузоподъёмность и великолепная вместительность – вот, где кроется залог хорошего «тяжеловеса».

Встречайте американский Boeing CH-47 Chinook и российский МИ-26.


Boeing CH-47 Chinook

«Чинук» был создан американской компанией Boeing Vertol в 1961 году на базе транспортника CH-46 Sea Knight (Морской король). Инженерам была поставлена задача: вертолёт должен быть всепогодным, способным нести до 1814 кг груза в кабине, 7258 кг на внешней подвеске или до 40 полностью экипированных военнослужащих. Также одним из требований была способность транспортировать любой компонент ракетного комплекса класса «земля-земля» «Першинг-2».

«Американец» был отлично принят руководством США и уже через год вышел на конвейер. К слову, Boeing CH-47 Chinook на данный момент является одним из самых популярных транспортных вертолётов в мире и эксплуатируется десятками стран.

Не могу не отметить слабую живучесть «Чинука». Война во Вьетнаме, Афганистан, Иракская кампания – в каждом из этих конфликтов американская армия теряла не один десяток машин. Примитивные, но убойные РПГ-7, которые даже никакого отношения к средствам ПВО не имеют, заставляли падать «Чинуки» на землю, словно горящие кометы. Могли бы инженеры-конструктора сделать корпус и броню хеликоптера более защищёнными? Наверное, да. В совокупности, в «механический рай» попали больше 200 американских транспортных вертолётов.


ЛТХ

Длина фюзеляжа: 15,9 м

Высота: 5,6 м

Ширина: н/д

Диаметр несущего винта: 18,3 м

Объем грузовой кабины: 42 куб.м.

Масса пустого: 12210 кг

Максимальная взлетная масса: 24500 кг

Грузоподъемность: 12284 кг

Мощность двигателей: 2×4170 л.с.

Максимальная скорость: 285 км/ч

Крейсерская скорость: 260 км/ч

Дальность действия: 940 км

Практический потолок: 3010 м

Статический потолок: 1675 м

Динамический потолок: н/д


Ми-26

Тяжёлый вертолёт Ми-26 был создан ещё во времена Советского Союза настоящими мастерами своего дела и является крупнейшей в мире транспортной винтокрылой машиной, пущенной в серийный оборот. Конструктора ОКБ Миля для увеличения максимальной грузоподъёмности вертолёта увеличили количество лопастей до 8, поставив два самых мощных двигателя по 12 000 л.с. каждый. Тем самым инженеры решили довольно трудную конструкторскую задачу.

Кстати, появился «русский гигант» во времена «холодной войны». Именно тогда военному руководству требовался мощный транспорт для перевозки ядерных ракет в далёкую Сибирь.

Внутри Ми-26 помещается порядка 200 десантников. Его гибкая подвеска может выдержать 20 тонн груза, с чем не может сравниться ни один другой вертолёт. К слову, аж целых два «Чинука» могут  выполнить то же количество задач, сколько выполнит всего лишь один «русский богатырь».

Вспоминая 2001 год. Boeing CH-47 Chinook американской армии был подбит талибами и вынужден был сделать экстренную посадку. У американцев появилась острая необходимость транспортировки повреждённого вертолёта. Своих технических средств у них для этого не было. И что символично, на помощь был призван, кто бы вы думали? Правильно, российский Ми-26, который с легкостью решил эту непростую для них и лёгкую для нас задачу.


ЛТХ

Длина фюзеляжа: 33,7 м

Высота: 8,2 м

Ширина: н/д

Диаметр несущего винта: 32 м

Объем грузовой кабины: 110 куб.м.

Масса пустого: 28200 кг

Максимальная взлетная масса: 56000 кг

Грузоподъемность: 20000 кг

Мощность двигателей: 2×11400 л.с.

Максимальная скорость: 295 км/ч

Крейсерская скорость: 265 км/ч

Дальность действия: 500−800 км

Практический потолок: 4600 м

Статический потолок: 1800 м

Динамический потолок: 6500 м


Русский лучше

 Да, Boeing CH-47 Chinook имеет хорошую скорость — максимальная до 285 км/ч, дальность — 935 км. По первому параметру Ми-26 значительно сильнее, по второму уступают «американцу». Правда, данные по дальности с максимальной нагрузкой компания Boeing не приводит. Что же касается грузоподъемности, то тут мы имеем 12284 кг против милевских 20 тонн. Ну и, конечно же, вместимость российского вертолёта куда больше.

Сейчас Иордания и ещё несколько стран хотят закупить партию «горяченьких» Ми-26 , что в очередной раз доказывает о превосходстве российского «тяжа» над американским.

Автор: Иванов Ерёма


Вернуться назад