Василий Вереск
Евреи бывают разные
Разные они бывают… Допустим, когда в Свердловске я зашёл на свою верхнюю, он уже там с ними ехал.
Ну, я «Здравствуйте всем», и он: «Здравствуйте, - говорит, - я Никита. Приятно познакомиться». Ну, и поехали.
Я сам давно не пью, никогда мне это не нравилось. Но, пока годы молодые, как-то отказываться было, вроде, неудобно. Люди… А сейчас и не в жилу уже, да и плевать, кто как посмотрит.
А парень не стал кивать на разные нездоровия, просто улыбнулся, и «Не, я не хочу, - говорит, - не обижайтесь». И, в общем, пить не стал. То лежал просто, книжку читал, то в разговоре поучаствует, когда в строку.
Нижние–то полки в Тюмени сошли, поезд потюрюкал дальше столицу соединять с Владивостоком, а мы сидим, чаёвничаем с ним. Выпечку проводница принесла, почти как на удивление домашнюю.
- Неправильные, - говорю, - мы с тобой русские, Никита. Нам бы, как положено, - водку с салом, а мы этот чай с плюшками, а? Как считаешь?
Он из своей термической кружки прихлебнул, на меня поглядел, и говорит:
- Да нет, почему? Как раз Вы и есть правильный русский, - все русские вот такие и должны быть. Подтянутые, непьющие.
Нестандартно.
- Да и ты тоже, - говорю, - килограмм с сотню весишь, а жиру не видать. Наоборот, - во, мышцы какие!
Он улыбнулся, отряхнул синюю майку с адидасовской эмблемой от крошек, чай прихлебнул.
- Это да. Только я не русский, - говорит, - я еврей.
Честно, я даже опешил. Ну, не те у меня понятия были о евреях. Не вяжется, что это не какой-то хитрован горбоносый. И зовут «Никита». Складный белобрысый парень за метр восемьдесят в ловких трениках.
- Шутишь что ли? Белобрысые евреи не бывают. Чёрные только, кудрявые. Или, лысые наоборот.
- Да какие шутки, - он так, спокойным голосом, - Вам-то в Израиле бывать не приходилось? И рыжие бывают. Разные.
- Не пришлось, - говорю, - я вообще из заграницы бывал только на Украине, ну, в Казахстане ещё. И то когда они заграницей не были. В Турцию вот к зиме собираюсь. Впервые, отдохнуть.
- Ну, тогда ясно. Да у нас в России часто сталкиваюсь, что не верят. Или вообще удивляются, - зачем рассказываю про свои «сионистские корни».
- А зачем рассказываешь? Удивить, что ли, хочешь?
- Почему удивить… Во-первых – скрывать-то чего? Нечего. Какая разница, какая у человека национальность? Это, что ли, важно? Разве не важнее, как человек себя ведёт, чего он есть сам по себе?
- А во-вторых?
- Во-вторых, - Никита закрыл глаза, потянулся до хруста в позвоночнике, с удовольствием так, снова взялся за кружку, - Бывали случаи - вроде, разговоришься с человеком, и даже какую-то общность найдёшь, а он по ходу провозглашает, что во всём виноваты жиды, ещё и тему развивает… И сидишь -думаешь: «В нос ему стукнуть? Дык уже вроде, как-то жалко… Вроде люди уже не чужие. Молчать сидеть? Сам себя какой-то скользотиной ощущаешь!».. Уж лучше, если какое-то сближение наметилось, сразу оповестить..
- Ты гляди… А в России чего? В отпуск приехал из Израиля?
- Я здесь живу вообще-то, это мой дом. У меня здесь семья, дело. Мог бы, конечно, и там остаться, всё там нормально. Я и в ЦАХАЛе отслужил, есть гражданство, но сюда почему-то тянет больше, - считаю, что здесь Родина. Езжу туда раз-два в год, мать навещаю. Её тоже иногда привожу, здесь со всеми повидаться…
- Да-а, сейчас с этим полегче, если деньги есть.. Куда хочешь езжай-не хочу! А занимаешься чем? Небось, - нефтью? Костюм-то адидасовский, сразу видно, что не в Китае шили..
Тот улыбнулся, кружку отставил:
- Нет, с нефтью облом. Заправки, правда, у меня были, но пришлось продать, - много с ними неплановых проблем. Сейчас основное занятие, - сельское хозяйство.. Попутно электростанции ветряные делаю, - продаю.
- Ветряные мельницы, значит… Может, лучше было бы там, за бугром какое-то дело открыть? Здесь-то, небось, волокиты много!?
- Было бы просто «много волокиты», - ещё бы ничего, - улыбнулся, - хуже, что много «лишней волокиты». Это такая, что ни с какой точки зрения вообще никому не нужна.
Достали шашки. Чтобы поставить половчее пододвинули на столе барахло, оставили друг друга по разу. За окном деревянное лапотное жильё в своих развалившихся заборах бежит.
- Слышь, Никита, а как ты относишься к мнению, что здесь никогда хорошо не будет, что всё здесь «в пустую»?
- А, об «особом пути и менталитете»?... В мире такие менталитеты бывали, что мама не горюй! А посидели-подумали, и выправились… «Цивилизованными» сейчас себя называют. Наладится и здесь всё равно, иначе быть не может. Много тут плохого, это верно. А где его нету? Вы что думаете, в Америке отлично? Или в Израиле всё ласково? Такой «образцовый общественный монолит»? Это говорить может только вообще далёкий человек. И там идёт тоже постоянная борьба, постоянная возня, и люди тоже очень разные.
- Слушай, хочу спросить, раз подвернулся такой момент: вот он есть этот сионистский заговор, или нет? Ты, Никита, не обижайся, много разговоров про это, а всё-таки…
- Заговор?
- Я про то, что евреи договорились между собой, чтобы друг друга поддерживать всегда и везде и пропихивать, а остальных в слуг хотят превратить. А кто не сдаётся, - тех гнобить.
- Точно моё мнение хотите знать? Без обид? Ладно. Вы мне тогда сначала ответьте: Вот мнение обо всём русском народе у поляков, или, не знаю, у кавказцев. Неважно какое мнение, но Вы лично с этим мнением согласны?
- Ну, смотря с каким…
- А вот, что русские, - все алкаши, бестолочи, дикари и лентяи, допустим.. Или наоборот: русский народ по жизни образован, гостеприимен, трудолюбив, и отличается терпимым отношением к иноземцам. Вы с каким мнением согласны?
- Вопрос с подвохом! Ну, если честно, - я много повидал русского народу за свою жизнь. Разного. Всякие бывают! Встречаются и редкие засранцы, - только бы до стопки доползти, и весь мир им должен. Да… Но до фига таких, которые, если надо, последним куском поделятся. Люди достойные, нормальные. Мастеров много высочайших, изобретательных мужиков хватает. Больше, по-моему, но их просто не так видно.
- Ну? Так что, какое мнение о своём народе Вам – то по сути ближе? Какое правильным кажется?
- А никакое.. Разный он, - русский народ, очень разный. И большинство, по крайней мере, русского народу, просто хочет, чтобы ему дали спокойно жить, работать, и детей растить. Вот и всё.
- Ну и я скажу тогда, раз по честному: в еврейской среде тоже встречаются разные люди. Есть, чего скрывать, и кампании, которые себя считают лучше всего света по каким-то мотивам. Возможно, и кучкуются они друг с другом, чего-то пытаются предпринимать, как и любая организованная группировка. Может, и соответствующую работу ведут.
Но судить обо всём народе по таким ребятам я бы, допустим, не стал. Потому, что большинство, по крайней мере, тех, кого я знаю, - нормальные люди. И мастеровых хватает, и всяких. А, в общем, тоже хотят просто жить и растить детей.
- Слушай, ну а как вяжется вот эта позиция с аннексией Палестины, с материалами разными в печати, в Интернете, по телевизору?
- А так: оправданий даже никаких не хочу искать. Там с обоих сторон хватает и правых и неправых… И посмотрели бы Вы материалы про Россию, допустим, в европейской прессе, или в Американской. В польской, на худой конец.. Это заработок. Есть читатель, - есть писатель… Интересно Вам было газету «Правда» читать году в семьдесят пятом?
- Ну, ясно нынешние, где про проституток интереснее… Раньше то про трудовые подвиги писали. А ты «Правду» читал, что-ли? Ты ж, по виду, молодой совсем?
- Да я так, к слову сказал.. Это ж МассМедиа! Народу интересно, когда есть какая-то рвачка, интрига, конфликт. А если, допустим, про Вас будет написано: «Василиваныч спокойно живёт и работает», то кто журнальчик купит? Плюс политические выгоды …
В проём купейной двери всунулась, прервав разговор, полная дама и стала уговаривать нас купить пуховые вязаные шали. Я не купил, Никита тоже.
Ещё чего-то говорили, и ещё… Вышел он в Новосибирске. Вещей было не много у него. Попрощались, я даже подумал, что его никто не встречает, но ошибся, - на стоянке рядом со спуском Никиту поджидала машина. Тоже нестандартная: УАЗик. «Патриот».
Вернуться назад
|