В частности уже в ближайшее время на смену многочисленным форумам и одиночным сайтам, где обыкновенные пользователи анонимно ругают нерадивых чиновников, должна прийти единая система, инициированная сверху. В данном случае речь идет о специальном сайте – общероссийской жалобной книге.
Основная задача этого необычного для нашей страны проекта - собрать воедино конкретные факты нарушений. Для обеспечения этого принципа на сайте в обязательном порядке будет внедрена специальная форма. Таким образом, любой посетитель сможет сообщить о нарушении, приложив документальное подтверждение своих слов.
Стоит отметить, что таким подтверждением вполне может стать видео, фото или аудиозапись.
Ожидается, что сайт «Народного контроля» будет раз и навсегда закрыт от любителей «навредить соседу». Анонимные жалобы к рассмотрению приниматься не будут, поэтому пользователю для заполнения специальной формы придется зарегистрироваться.
Планируется, что с жалобами, поступающими на сайт, в режиме реального времени будут разбираться профильные министерства и ведомства.
Согласно правилам, который будут действовать на сайте, срок обработки уведомления не может превышать тридцати дней со дня поступления в систему.
На первом этапе портал будет разбит на девять направлений: связь и коммуникации, экология, образование, здравоохранение, дороги и транспорт, ЖКХ, социальное обслуживание, торговля, охрана общественного порядка.
Статистика портала будет открыта для всех пользователей, результаты его работы будут докладываться непосредственно в правительство.
Напомним, что еще на заре своего становления советская власть весьма активно применяла РАБКРИН, по своим функциям тот же народный контроль. Рабоче-крестьянские инспекции работали достаточно успешно благодаря тому, что их деятельность исходила из главной цели: «ликвидировать эксплуатацию человека человеком в любом виде».
Опираясь на исторический опыт логично предположить, что главной проблемой народного контроля должен стать контроль над выработкой стратегических целей государственной политики, то есть государственной идеологии. В конечном итоге именно идеология должна предъявлять свои требования к кадровому корпусу исполнителей и формировать его.
Какие еще народные проблемы, придется решать обновлённому народному контролю кроме целеполагания?
Во-первых, будет необходимо определиться с приоритетом общественнозначимых тем.
Во-вторых, народному контролю нужно будет разделить огромные потоки жалоб и предложений по темам, не упуская при этом из виду уникальность каждого конкретного случая.
В-третьих, не допустить, чтобы российское чиновничество перехватило инициативу и создало «народный» механизм борьбы с конкурентами за экономические и властные ресурсы.
Будем надеяться, что у «Народного контроля» большое будущее, и его следующим этапом развития станет общероссийский рейтинг власти имущих, начиная от местных депутатов и заканчивая российскими министрами и самим президентом.
Вернуться назад
|