ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > СМИ: Самые большие атомные подлодки в мире пойдут под нож в России
СМИ: Самые большие атомные подлодки в мире пойдут под нож в России29-09-2011, 11:07. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
До 2014 года будут списаны ракетные подводные крейсеры стратегического назначения, более известные под именем «Тайфн», из-за лимита по договору об СНВ, пишет в четверг газета «Известия». В Минобороны сообщили, что все три оставшиеся на плаву лодки этого проекта - «Дмитрий Донской», «Архангельск» и «Северсталь» разрежут на металл. Военные поясняют, что использовать лодки по прямому назначению невозможно в связи с договорными ограничениями, а перестройка строит неоправданно дорого. Однако на Севмаше, где лодки этого проекта строили, говорят, что могли бы переделать ракетные лодки в подводные танкеры-газовозы или всесезонные морские грузовики. «Мы готовы проработать и иные варианты их использования - лодка может перевозить под северными льдыми сжиженный газ, нефть или или грузы для заполярных портов. Такая перестройка может обойтись и не очень дорого», - говорят судостроители, передает газета «Известия». Военные объясняют, что карьеру «Тайфунов» испортили «Бореи» - новые подлодки, которые строят на «Севмаше» под ракеты «Булава». Их успешные испытания сделали бессмысленным содержание гораздо более громоздких и дорогих лодок «Тайфун». «Экипаж «Борея» в полтора раза меньше, чем у «Тайфуна», а затраты на содержание самих лодок также отличаются. При этом «Борей - намного более совершенная лодка, которую в несколько раз сложнее обнаружить в воде», - подчеркнули военные. При этом в Минобороны пояснили, что любые переделки лодок стоят десятки млрд рублей. Судьбу гигантских субмарин предопределил договор СНВ-3, подписанный президентами России и США весной 2010 года. Он ограничил стратегические арсеналы каждой страны 1 тыс. 550 ядерными боезарядами. При этом только на новых лодках проекта 955 «Борей» и сохраняющихся в строю ракетоносцах проекта 667БДРМ «Дельфин» можно разместить больше 1 тыс. 100 боевых блоков. Вернуться назад |