Американское издание Militari Watch назвало пятерку самых боеспособных истребителей, стоящих на вооружении стран Ближнего Востока. При этом в рейтинг не вошли самолеты, развернутые другими государствами на военных базах, расположенных в данном регионе, а также уже заказанные, но еще не поставленные истребители.
1. Су-35 Египет
Итак, рейтинг открывает российский истребитель Су-35 ВВС Египта. Сообщается, что контракт на российские тяжелые "элитные боевые" истребители поколения 4++ Египет заключил еще в 2018 году, а сообщил об этом только в 2019 году.
Российский истребитель Су-35 считается самым боеспособным не только на Ближнем Востоке, но и в Африке, пишет издание. Самолет имеет целый ряд передовых технологий, в том числе пониженный ЭПР, управляемый вектор тяги двигателей, мощную РЛС, разнообразное вооружение, включая ракеты "воздух-воздух" с дальностью стрельбы до 400 км.
Египет намерен закупить 20 истребителей Су-35 по первому контракту и, вероятно, заключит второй на поставку дополнительной партии российских истребителей. В ВВС страны они заменят устаревшие и плохо вооруженные истребители F-16.
2. F-15SA Саудовская Аравия
На втором месте Саудовская Аравия с истребителем F-15SA (Saudi Advanced). Данный тяжелый ударный истребитель является самым передовым вариантом F-15, находящимся сегодня на вооружении многих стран. Самолеты начали поставляться еще в 2016 году, в настоящее время на вооружении находится более 70 истребителей F-15SA, а также еще около 70 истребителей F-15S, которые модернизируются до стандарта F-15SA, и еще 81 более старый истребитель F-15C/D.
По мнению издания, F-15SA не хватает двигателей F119 и возможностей скрытности F-22. В то же время F-15SA имеет развитые технологии, включая новую компьютерную архитектуру и сложные системы РЭБ, дисплеи кабины и каналы передачи данных.
Истребитель развивает скорость 2,5 Маха, свободно маневрирует на больших скоростях и способен вести бой на больших высотах. Благодаря мощным и большим радарам самолет имеет отличную ситуационную осведомленность, но не способен применять новейшие ракеты типа AIM-120D или Meteor.
3. F-35A Израиль
На третье место издание поместило истребитель пятого поколения F-35A, стоящий на вооружении ВВС Израиля. Это единственный истребитель-невидимка, стоящий на вооружении стран Ближнего Востока.
F-35 имеет ряд передовых технологий и функций, он способен оставаться невидимым для радаров и систем РЭБ, обладает сетецентрическими боевыми возможностями. При этом истребитель имеет весьма скромные показатели дальности полета, высоты, скорости и маневренности. Внутренние оружейные отсеки вмещают всего четыре ракеты класса "воздух - воздух" по сравнению с 12 ракетами F-15SA и 14 ракетами Су-35.
Основной же проблемой F-35 называется неготовность к боям высокой или даже средней интенсивности, серьезные текущие проблемы с его конструкцией, которые, как ожидается, не будут решены до 2025 года.
4. F-14 Иран
На четвертом месте расположился истребитель F-14А ВВС Ирана. Поставляемый в Иран в 70-е года прошлого века истребитель был модернизирован силами иранских специалистов, а учитывая оборонное сотрудничество Ирана с Китаем и Северной Кореей, можно констатировать, что истребитель получил дополнительные возможности.
Среди известных усовершенствований отмечаются: новая мощная РЛС и новые ракеты "воздух-воздух". Новая ракета F-14 Fakour 90 является производной от высокоэффективной американской AIM-54 и имеет расчетную дальность полета 300 км и скорость, превышающую 5 Маха, что делает ее одной из самых мощных ракет класса "воздух-воздух" в мире.
В то же время отмечается, что ракета получилась тяжелой и поэтому истребитель может нести всего шесть таких ракет.
5. Eurofighter (Транш 2) Саудовская Аравия
Пятое место отведено истребителю Королевских ВВС Саудовской Аравии Eurofighter. Саудиты первыми из стран Персидского залива закупили данный истребитель несмотря на его сомнительную эффективность. Его покупка вызвана скорее политическими причинами, а не экономическими.
В саудовских ВВС Eurofighter используется как надежный вспомогательный самолет. В отличие от гораздо более продвинутого Eurofighters транша 3, недавно заказанного Кувейтом, саудовские истребители не имеют ряда передовых функций, таких как радары AESA или ракеты дальнего радиуса действия "воздух-воздух" Meteor.
Таким образом истребитель Еurofighter (Транш 2) имеет весьма посредственные боевые возможности на длинных дистанциях, а модернизация самолетов пока не запланирована.
Вернуться назад
|